Безопасность на море превыше всего
В Приморье общественные экспертные советы обсудили возможность изменения сроков навигации маломерного флота, в том числе для борьбы с браконьерством в хозяйствах аквакультуры. Участники встречи особо отметили важность сохранения человеческой жизни на море.
В ТИНРО-Центре прошло совместное заседание трех общественных экспертных советов Приморского края - по рыбному хозяйству, водным биоресурсам и аквакультуре; по транспортной политике; по развитию предпринимательства.
Как сообщает корреспондент Fishnews, участники мероприятия обсудили возможность продления навигации маломерных судов, которые осуществляют промысел ВБР в зависимости от погодных условий.
Сегодня период навигации для маломерных судов установлен Правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах в Приморском крае (утверждены постановлением губернатора от 25 августа 2006 г. № 121). Согласно п. 2.7 правил, навигация в прибрежной части моря открывается 1 мая и завершается в конце октября. Этот же пункт и предусматривает возможность изменения сроков навигации для маломерных судов в Приморье.
По мнению участников совещания, продление сроков навигации актуально, прежде всего, для тех, кто занимается аквакультурой. С одной стороны, это связано с необходимостью обеспечить технологический процесс в марихозяйствах: предпринимателям надо обслуживать гидробиотехнические сооружения, стационарные орудия лова и т.д. Сегодня специалисты не могут этого делать. С другой стороны, запрет на навигацию никак не мешает браконьерам. Они заходят на аквакультурные плантации, ныряют и грабят «огороды». «Хозяева» акваторий ничего не могут предпринять, даже вызвав полицию, ведь выход в море запрещен. «Ни юридически, ни физически мы ничего не можем сделать. Зима для браконьеров - самое благодатное время», - рассказал представитель Дальневосточной ассоциации «Аквакультура» Александр Платонов.
Как отметили участники совещания, вопросы безопасности и сохранения человеческой жизни всегда должны быть в приоритете. Заместитель капитана морского порта Владивосток Василий Крячко рекомендовал аквакультурщикам закупать такие плавсредства, которые могут осуществлять навигацию и в зимнее время.
Аналогичную точку зрения выразил и замначальника Главного управления МЧС России по Приморскому краю Леонид Маковецкий. «В продлении сроков навигации пока нет необходимости. В постановлении губернатора такая возможность определена - сроки могут регулироваться. Поэтому, будут возможности, возникнет такая необходимость, мы будем их корректировать для отраслевиков, но, конечно, не в ущерб безопасности», - сказал он.
Председатель Общественного экспертного совета по транспортной политике Сергей Огай подытожил обсуждения, заключив, что одна трагедия на море перекроет любые выгоды, которые могут быть получены от увеличения сроков навигации для маломерного флота. «Мы можем говорить о продлении сроков в каких-то частных случаях, на конкретных акваториях, участках, для определенных пользователей, но никак не для всего флота», - добавил он.
Участники встречи решили предложить губернатору Приморья внести изменения в Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах в Приморском крае, дополнив п.2.7.
«Мы должны опираться на уже наработанную практику и опыт», - подвел итог дискуссии генеральный директор ТИНРО-Центра Лев Бочаров.
Fishnews