Новости

Потребление рыбы достигло новых высот

Впервые в истории мировое потребление рыбы на душу населения превысило 20 кг в год, отмечает Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО). Главной причиной этого роста названо увеличение аквакультурного производства водных биоресурсов.

Данные приводятся в докладе ФАО «Состояние мирового рыболовства и аквакультуры», сообщает корреспондент Fishnews. В документе отмечается, что увеличить потребление рыбы также помогли рекордные уловы некоторых ключевых видов и снижение объемов выбросов.

Согласно докладу, в 1960-х гг. среднедушевое потребление рыбы составляло всего 9,9 кг, в 1990-е гг. - около 14,4 кг, а в 2013 г. оно достигло 19,7 кг. В 2014 и 2015 гг. же, по предварительным оценкам, был преодолен уровень в 20 кг.

Авторы доклада указывают, что к 2014 г. производство водных биоресурсов на аквафермах выросло до 73,8 млн. тонн. При этом треть составили моллюски, ракообразные и другие животные, не относящиеся к рыбам. Половина всех выращиваемых видов добывает себе пищу самостоятельно.

Мировым лидером аквакультурного производства ВБР остается Китай, который показывает наилучшие темпы роста. В докладе также говорится, что в последние годы почти в 20 раз увеличились объемы выращивания рыбы и морепродуктов в Нигерии. Кроме того, значительный рост зафиксирован в Чили и Индонезии.

В ФАО обратили внимание, что в 1960-е гг. в мире фактически потреблялось только 67% пойманной и выращенной рыбы, а сейчас этот уровень вырос до 87%. Это произошло благодаря развитию переработки и снижению потерь.

Тем не менее, несмотря на достигнутый прогресс, состояние водных биоресурсов не улучшилось, подчеркнули авторы доклада. Согласно этому документу, треть всех промысловых популяций добывается неустойчивыми методами, что в три раза больше, чем в 1974 г.

Fishnews

НазадМетки: китай
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31