Новости
Заместитель генерального директора по управлению нефинансовыми активами ФГУП «Нацрыбресурс» Андрей ЗАХАРОВ

Андрей Захаров: Баланс интересов в управлении портовыми сооружениями

Несмотря на призывы к импортозамещению, в том числе на рыбном рынке, портовая инфраструктура не готова к резкому увеличению объемов перевалки рыбы. Проблемы связаны как с техническим состоянием ГТС, так и со сложными отношениями управляющей организации – ФГУП «Нацрыбресурс» - с некоторыми арендаторами.

Озвученные на Госсовете задачи по увеличению поставок рыбопродукции на внутренний рынок и развитию береговой переработки требуют решения инфраструктурных проблем. Именно порты являются начальным звеном этой цепочки, и от того, как встречают рыбу на берегу, во многом зависит ее дальнейший путь.

«Прежде чем наращивать объемы перевалки и переработки рыбы на берегу, нужно чтобы судну было куда причалить и где разгрузиться. Причем в идеале все эти процессы должны быть максимально эффективными и обеспечивать сохранность качества продукции. К сожалению, на сегодняшний день береговая инфраструктура – причалы, холодильники, подъездные пути – не в полной мере готова к приемке растущих объемов рыбопродукции», – отметил заместитель генерального директора по управлению нефинансовыми активами ФГУП «Нацрыбресурс» Андрей Захаров.

Предприятие, в ведении которого находится значительная часть специализированных причалов и других гидротехнических сооружений в рыбных портах, последнее время оказалось под огнем критики, а некоторые арендаторы даже напрямую обвинили его в срыве сроков инвестиционных проектов. Больным местом остается и неудовлетворительное состояние ГТС, которые не ремонтировались десятилетиями.

По словам Андрея Захарова, восстановление той части портовой инфраструктуры, которая остается в собственности государства и находится в управлении ФГУП, является приоритетом номер один. Большие перспективы связаны и с вовлечением таких ГТС в региональные проекты по созданию рыбохозяйственных кластеров.

«Если причалами и прилегающей инфраструктурой управляют другие портовые операторы, то наше дело – создать условия, чтобы партнеры и коллеги надлежащим образом эксплуатировали и ремонтировали государственное имущество, решали поставленные руководством страны и отрасли задачи, и самое главное, развивали свой бизнес и модернизировали портовую инфраструктуру», – рассказал замруководителя «Нацрыбресурса» в интервью Fishnews.

Конфликтные ситуации с портовиками, включающие обвинения в нежелании заключать или продлевать договоры аренды ГТС, надо в каждом случае разбирать отдельно и проверять обоснованность претензий, считают в руководстве ФГУП. «Не забывайте, что мы и самостоятельно эксплуатируем причалы, оказываем портовые услуги рыбопромысловым судам и судам иного назначения. Нам же предлагают фактически самоустраниться в этой сфере, ограничившись взиманием арендной платы. Это не выгодно как с точки зрения экономики – в таком случае мы потеряем миллионы рублей доходов, так и с точки зрения организации бизнеса, поскольку тогда мы фактически будем играть роль «рантье», в чем нас так любят обвинять наши «визави», – добавил Андрей Захаров.

Передача ГТС в частные руки путем приватизации – тоже не выход, уверен он. Прежде всего, запрет на приватизацию причалов предусмотрен законом о морских портах, и его никто не снимал. А практика показала, что продажа причалов операторам не является панацеей для решения проблем по содержанию и ремонту ГТС.

«В 2012–2014 гг. некоторые арендаторы причалов воспользовались нормой, предусматривавшей возможность выкупа у государства имущества, «незаконно» не включенного в уставный капитал при приватизации. В собственность частных организаций отошло более трех километров причальной линии в морском порту Находка, но «города-сада» там почему-то до сих пор нет. Что мы видим: причалы как разрушались, так и разрушаются, судов как не было, так и нет», – привел пример представитель ФГУП.

Он напомнил, что пригодные для создания портов территории – такой же ограниченный естественный и материальный ресурс, как полезные ископаемые и биологические ресурсы. «Их вовлечение в коммерческий оборот и задействование частными лицами для производственных целей возможно и целесообразно на правах владения и/или пользования, но вот передача этого ресурса в частные руки на праве собственности стратегически не оправдано и опасно», – подчеркнул Андрей Захаров.

Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.

НазадМетки: кластер

Похожие новости

22 июля 2016 года

Китайский бизнес пригласили в марикультуру Приморья

Во Владивостоке состоялся российско-китайский форум по торгово-экономическому сотрудничеству в области водного промысла. На встрече иностранным гостям рассказали о перспективах инвестиций в рыбное хозяйство Приморского края.

19 июля 2016 года

Камчатка заинтересована в развитии судоремонта

Росрыболовство и администрация Камчатки рассматривают варианты развития судоремонта на базе рыбного кластера. Краевые власти уверены, что для этого у региона есть и технические, и кадровые возможности.

18 июля 2016 года

Японцев призвали инвестировать в марикультуру ДФО

Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков обратил внимание на перспективы аквакультуры Дальнего Востока для вложений японского капитала. Конкретные проекты стороны планируют обсудить на площадке ВЭФ.

Корсаков ждет режима порто-франко

Будущие резиденты свободного порта в пору Корсаков смогут воспользоваться целым рядом налоговых льгот. Соответствующие изменения власти Сахалинской области намерены в ближайшее время внести в региональное законодательство.

06 июля 2016 года

Корсаковский порт готовят к «рыбной перестройке»

В Корсаковском порту на Сахалине идет подготовка к строительству нового причала и современного здания морвокзала. Статус порто-франко дает новые возможности для реконструкции порта и создания инфраструктуры рыбной биржи, отметил губернатор Олег Кожемяко.

Правительство актуализировало стратегию для пищепрома

Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности изложена в новой редакции. Документ, в частности, дополнили положениями по внутренней продовольственной помощи, государственно-частному партнерству на базе территориальных кластеров.

Лента новостей

14 декабря 2017 года

Ловишь в открытом море СЗТО – не проходишь контрольные точки

Правительство РФ предусмотрело обязательную доставку уловов, добытых в открытом море северо-западной части Тихого океана, на территорию России. В этом случае снимается требование о прохождении контрольных пунктов (точек).

Владимир Путин: Исторический принцип нельзя резко менять

Президент Владимир Путин заявил о важности сохранения исторического принципа предоставления права на добычу водных биоресурсов. При резком изменении системы рыболовство будет подорвано, считает глава государства.

Профсоюз отстаивает спасателей

Рыбацкий профсоюз в Приморье решил попросить у главы региона Андрея Тарасенко поддержки в вопросе сохранения аварийно-спасательного флота в системе Росрыболовства.

Насущные проблемы рыбоводства рассмотрят в Москве

Международный форум по аквакультуре состоится в столице 30 января. С докладами по актуальным вопросам выступят представители государственных органов власти, руководители отраслевых союзов и ассоциаций, бизнесмены и ведущие ученые.

ОСК подсчитала контракты по инвестквотам

На долю контрактов, заключенных рыбаками с судостроительными заводами в составе ОСК, приходится порядка 70% ресурсов, которые планируется выделить под инвестиционные квоты, заявил президент госкорпорации Алексей Рахманов.

Сахалинцы поддержали Всероссийский съезд рыбаков

Ассоциация рыбопромышленных предприятий Сахалинской области поддержала проведение IV Всероссийского съезда работников рыбного хозяйства. Сейчас максимально важно защищать интересы отрасли, отметили в региональном объединении.

Треску Балтийского моря распределили между предприятиями

Продолжается подготовка к промыслу 2018 г. Росрыболовство распределило между пользователями прибрежную квоту добычи трески в Балтийском море.

Крабовый склад закрыли в столице Приморья

Почти 3,8 тонны крабовой продукции изъяли из незаконного оборота пограничники во Владивостоке. По предварительной оценке, рыночная стоимость товара составляет более 3,5 млн рублей.

За Минсельхозом и Росрыболовством закрепили «портовые» полномочия

Изменения, внесенные летом в закон о морских портах, отразили в положениях о Минсельхозе и Росрыболовстве. Речь идет об объектах портовой инфраструктуры.

У северных спасателей выдался напряженный год

Северный спасательный отряд с начала года осуществил 25 спасательных и поисковых операций. Кроме ликвидации аварий на промысловых судах, спасатели также помогали рыбакам-любителям и предприятиям аквакультуры.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31