Новости
Утилизационный грант – что думают в рыбной отрасли?

Утилизационный грант – что думают в рыбной отрасли?

Опрошенные представители рыбной промышленности полагают, что возмещение затрат на приобретение новых судов взамен сданных на утилизацию могло бы стать одной из мер поддержки обновления флота. Но самым актуальным вопросом остаются «инвестиционные квоты».

Глава государства Владимир Путин поручил Правительству РФ принять меры по обеспечению долгосрочной господдержки гражданского судостроения. В частности, должно быть предусмотрено субсидирование части затрат организаций на приобретение нового флота взамен судов, сданных на утилизацию. Доклад по вопросу государственных стимулов должен быть представлен до 15 января 2017 г.

Представители рыбной промышленности ранее не раз называли программу утилизации в числе мер, которые могут помочь в обновлении флота. С таким предложением, в частности, выступали еще несколько лет назад в рыбопромышленном холдинге «КАРАТ». Позиция сохранилась. «Создание такой программы субсидирования затрат на строительство новых судов на российских судостроительных предприятиях за счет утилизации устаревшего флота может стать дополнительным стимулом для развития гражданского судостроения в России. Вместе с тем данный вопрос необходимо хорошо проанализировать в экономическом плане. Очевидным плюсом такой программы является то, что она позволит вывести из эксплуатации наиболее старый флот, заменив его на новые суда российской постройки», – считает заместитель директора «Управляющей компании КАРАТ» Сергей Сенников.

Судовой утилизационный грант мог бы подтолкнуть рыбаков к принятию решения о строительстве судов, считает первый заместитель генерального директора АО «Судостроительный завод «Вымпел» Виктор Доскин. «На сегодняшний день утилизировать суда в России, во-первых, практически негде, а во-вторых, это тоже стоит денег. Рыбакам заниматься этим просто невыгодно. Судовой утилизационный грант может решить эту проблему, это реальный путь к избавлению от старых, небезопасных в эксплуатации судов и стимул к строительству новых», – заявил представитель предприятия в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства».

«Утилизационный грат – это одна из форм государственной поддержки. Конечно, детали нам пока не известны, это лишь общий концепт. Однако это обычная практика, и в других отраслях – в том же машиностроении – она себя оправдала», - отметил в беседе с корреспондентом Fishnews президент ВАРПЭ Александр Фомин. Он добавил, что сегодня любая помощь со стороны государства будет стимулировать обновление основных фондов, флота в частности.

Президент отраслевого объединения отметил, что утилизационный грант обычно вводится для стимулирования каких-то конкретных проектов. «Если просматривать аналогию с производством автомобилей, то при покупке новой авто отечественного производства государство компенсирует часть денег при сдаче подержанной машины в утиль. Видимо, то же самое увидят и рыбаки», – предположил президент ассоциации, добавив, что к проектам будут предъявляться определенные требования и критерии.

По мнению руководителя объединения, было бы целесообразно распространить грант на весь флот. Особенно с учетом того, что российские верфи пока не готовы к полномасштабному строительству флота. Александр Фомин выразил сомнение, что данная мера сможет заработать объемно в ближайшие годы. «К сожалению, примеров строительства флота в последние годы у нас практически нет», – добавил он.

Сейчас рыбацкое сообщество прежде всего волнует, как отразятся на действующих компаниях изменения в сфере распределения ресурса, новый вид квот – на инвестиционные цели, обратил внимание председатель правления Ассоциации «Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области» Сергей Сенько. Рыбаки предлагали направить меры на поддержку добычи неквотируемых, неосваиваемых объектов, а в итоге те проекты подзаконных актов, которые были предложены до сегодняшнего дня, предусмотрели принцип забрать и перераспределить лимиты по видам, которые и так успешно вываливаются, - минтаю и сельди. Конечно, это вызывает опасения, отметил руководитель АСРКС. Предложения по поддержке судостроения нужно оценивать с учетом тех решений, которые будут приняты по «инвестиционным квотам», полагает Сергей Сенько.

Президент поставил задачу расширить возможности использования «квот под инвестиции» – в профессиональном сообществе ждут, как это поручение будет реализовано.

Fishnews

НазадМетки: варпэминтайправительствосудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30