Новости
Ледокольно-спасательное судно «Сибирский». Фото сделано членами экипажа

Профсоюзы просят не отдавать спасательный флот Минтрансу

Профсоюзные организации Приморья и Камчатки направили обращения министру сельского хозяйства Александру Ткачеву. Они отмечают, что планируемая передача аварийно-спасательных судов, специализирующихся на безопасности рыбацкого флота, в ведение Минтранса приведет к печальным последствиям.

Первой тревогу забила Приморская краевая организация профсоюза работников рыбного хозяйства. По ее информации, работу по передаче спасательного флота Министерству транспорта Росрыболовство ведет уже давно.

Профсоюз надеется, что ситуацию исправит министр сельского хозяйства Александр Ткачев. В письме на его имя говорится о тяжелых условиях работы в Охотском и Беринговом морях. В объединении уверены: в каждом из районов экспедиционного промысла на Дальневосточном бассейне должно находиться минимум по одному спасательному судну. Фактически же уже десять лет безопасность мореплавания во всех экспедициях обеспечивают один-два спасателя.

Какими бы причинами не руководствовалось Росрыболовство, передавать спасательный флот в другое ведомство недопустимо, уверены в профсоюзе. В письме отмечается, что в результате разрушится отработанная десятилетиями система спасения человеческой жизни в промысловых экспедициях. Кроме того, отсутствие своего спасательного флота будет негативно отражаться на морально-психологическом состоянии членов экипажей, считают авторы обращения.

Также профсоюз указывает, что передача администраций рыбных портов в ведение Минтранса негативно сказалась на обеспечении промыслового флота высококвалифицированными кадрами. С передачей ведомству спасательных судов положение ухудшится, так как к управлению спасательным флотом придут люди, не знающие специфику его работы в экспедициях, отмечают в объединении. «Как известно, торговый флот предназначен для перевозки грузов между портами, тогда как рыбаки выходят в море, чтобы работать, причем работать зачастую в экстремальных условиях», – говорится в письме.

Профсоюз считает, что государству нужно строить новые спасательные суда: сейчас средний возраст буксиров-спасателей на Дальневосточном бассейне превышает нормативный срок службы на 8 лет.

Как сообщает корреспондент Fishnews, профсоюзный комитет Преображенской базы тралового флота также считает передачу спасательного флота под управление Росморречфлота нецелесообразной и даже вредной. Члены комитета пришли к выводу, что передача спасательных отрядов значительно ухудшит работу по оказанию оперативной помощи рыбакам, а также затруднит взаимоотношения Росморречфлота с руководством рыбопромышленных компаний. «В конечном итоге это может привести к тому, что терпящие бедствие суда и их экипажи могут просто не получить оперативную помощь», - говорится в протоколе заседания.

Позицию коллег из Приморья разделяет и Камчатская краевая организация Росрыбпрофсоюза, которая направила обращение главе Минсельхоза. В письме отмечается, что сейчас дальневосточный спасательный флот не в лучшем состоянии, судов не хватает.

«И Международная морская организация (ИМО), и Международная организация классификационных обществ (МАКО), и Регистр судоходства РФ четко разделяют требования по конструкции, снабжению, системе дипломирования специалистов, контролю за судами и их уровнем безопасности. При этом большинство обязанностей Росрыболовства, присутствовавших в ст. 5 и ст. 6 ФЗ «Кодекс торгового мореплавания» издания 1999 г., в настоящее время переданы Минтрансу РФ. Наша отрасль с каждым годом теряет и связь, и контроль, и системный подход к безопасности промысловых судов», - заявляет организация.

По ее мнению, передача спасательного флота в другое ведомство разрушит то немногое, что еще функционировало в отрасли – наработанную систему оказания помощи судам в районах промысла.

Профсоюзные объединения просят Александра Ткачева вмешаться и остановить работу по передаче отечественного спасательного флота Министерству транспорта.

Fishnews

НазадМетки: камчаткаросрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30