Новости
Магазин «Моремания» в столичном торгово-развлекательном центре «Океания»

«Моремания» запустит рыбную франшизу

Сеть «Моремания» представит франшизу «рыбных ресторанов и магазинов под одной крышей» в сентябре на выставке World Food Moscow. В компании разработано пять вариантов заведений, которые различаются по площади и ассортименту.

Первая «Моремания», объединившая формат кафе и розничной торговли рыбой, открылась два с половиной года назад в подмосковной Красной Пахре. Проект запустила «Северная компания» – один из лидеров рыбного рынка, предложившая концепцию качественной и вкусной рыбы по доступным ценам. Сейчас в Москве и Московской области действуют четыре «Моремании», и еще один ресторан недавно заработал во Владимире.

По словам Оксаны Ильиной, руководителя «СК-сервис» – оператора «Моремании», партнерские предложения по развитию сети стали поступать сразу после запуска первого заведения, но в компании принимать их не спешили, постепенно открывая новые точки, экспериментируя с меню и добиваясь максимальной эффективности бизнес-процессов.

«Когда мы зашли в ТРЦ «Океания» на Кутузовском проспекте, где «Моремания» стала своеобразной московской витриной нашей сети, пошел большой поток желающих приобрести у нас франшизу, – рассказала Fishnews Оксана Ильина. – Мы долго отказывались, потому что понимаем, насколько это сложный бизнес - торговля охлажденной рыбой. Но в какой-то момент осознали, что самостоятельно продолжать широкую экспансию не сможем, поэтому было принято положительное решение. Самое главное, в «Мореманиях» по франшизе будет сохранен формат «ресторан и магазин под одной крышей». За два с лишним года методом проб и ошибок мы пришли к выводу, что идея работает только в таком виде, и ни в каком другом».

Варианты франшизы, которые будут представлены на сентябрьской выставке World Food Moscow, отличаются по площади заведений и их локации. Самую крупную из них – порядка 200 кв. м – просто так приобрести не получится. «Это самая большая «Моремания» с полным ассортиментом, поэтому мы максимально серьезно подходим к выбору партнеров. Это будет даже не совсем франшиза, мы планируем открывать такие рестораны только в партнерстве с компаниями, у которых есть соответствующие компетенции. Нужны люди, которые понимают специфику работы с рыбой», – говорит Оксана Ильина.

Основатели проекта не скрывают: в партнерах они предпочли бы видеть в первую очередь либо коллег по рыбному сектору, либо компании, которые имеют большой опыт работы в ресторанном бизнесе, максимально приближенном к формату «Моремании».

«Примерно такая схема у нас реализована во Владимире. Там открыта большая «Моремания» – первая за пределами Москвы и ближнего Подмосковья. Команда, которая за ней стоит, долгое время управляла различными кафе, в том числе рыбного направления, и барами, поэтому мы им доверились и увидели, что это может работать», – отметила директор «СК-сервис».

Второй вариант франшизы рассчитан на меньшие площади – около 80-100 кв. м – и хорошо подходит для подмосковных городов и регионов, считают в руководстве компании. «Примерно такая «Моремания» у нас сейчас работает в Химках. Там чуть меньше посадка, соответственно требуются меньшие размеры помещения и меньше инвестиции. Тут мы уже расширяем пул потенциальных партнеров, которые могут войти во франшизу», – комментирует Оксана Ильина.

Но самым востребованным, по ее словам, может стать формат условной «малой «Моремании», который подразделяется на «европейское» (от 100 кв. м), «фрибургер» (80 кв. м) и «японское» (70 кв. м) направления. «Дело в том, что «Моремания» всегда отличалась большим рыбным меню, причем мы сознательно не уходили ни в какую национальную кухню. Наша задача – представить микс из вкусных рыбных блюд со всего мира, – объясняет руководитель компании. – А в случае с «малой «Мореманией» люди могут попробовать реализовать этот проект на более узком сегменте».

Предполагается, что «европейский» формат заведений возьмет за основу средиземноморскую кухню, в «японскую» историю уходят роллы и азиатские блюда, а «фрибургер» объединит группу быстрого приготовления – бургеры, а также рыбу и морепродукты во фритюре.

Стоимость всех вариантов франшизы также планируется объявить на World Food Moscow. По словам Оксаны Ильиной, паушальный взнос будет от 1 млн рублей, но тут все зависит от партнера. Размер роялти для франчайзи пока определен в 5% от оборота. Примерный объем инвестиций, который потребуется компании, желающей приобрести франшизу, в «Моремании» оценивают на уровне 10-15 млн рублей. Интерес к проекту проявляют не только московские инвесторы, предложения поступают из самых разных регионов – от Краснодарского края до Сибири.

Fishnews

  • Магазин «Моремания» в столичном торгово-развлекательном центре «Океания»
  • Руководитель «СК-сервис», компании-оператора «Моремании», Оксана ИЛЬИНА
  • «Моремания» объединила формат кафе и розничной торговли рыбой
  • Задача «Моремании» – представить микс из вкусных рыбных блюд со всего мира
  • «Моремания» объединила формат кафе и розничной торговли рыбой
  • Задача «Моремании» – представить микс из вкусных рыбных блюд со всего мира
  • НазадМетки: выставкамосква

    Похожие новости

    30 августа 2017 года

    Планы сахалинских рыбоводов скорректировала путина

    К 29 августа на Дальнем Востоке добыто почти 290 тыс. тонн лососей – на 6% выше уровня аналогичного нечетного 2015 г. Из-за слабых подходов в Сахалинской области предприятия Сахалинрыбвода при инкубации икры компенсируют кетовой икрой нехватку горбушовой.

    29 августа 2017 года

    Камчатка готовится к празднику в честь морских зверей

    Фестиваль «Море жизни» пройдет в Петропавловске-Камчатском 23 сентября. Гостей праздника ждут фильмы и мультики о морских млекопитающих, торжественное шествие, игры, выставка уникальных фотографий китов, сивучей и каланов.

    Рыбопромышленников приглашают на сахалинскую выставку

    В Южно-Сахалинске 27 и 28 сентября пройдет специализированная выставка «Рыбная индустрия». Там представят рыбопродукцию, оборудование для ее производства и хранения, орудия лова, навигационные приборы и многое другое.

    28 августа 2017 года

    Рыбный салон «прописался» на «Агропродмаше»

    Выставка технологических решений для пищевой промышленности «Агропродмаш» пройдет в Москве с 9 по 13 октября. Оборудование для аквакультуры, добычи и переработки рыбы вновь представят в салоне «Рыбпромресурс».

    24 августа 2017 года

    Иван Фетисов: Выставка набирает обороты

    Выставка рыбной индустрии в Санкт-Петербурге привлекает как крупных покупателей рыбной продукции, так и рыбопромышленные компании, заинтересованные в оборудовании и технологиях для судового и берегового производства.

    Цены на перевозку рыбы остаются на повестке дня

    За ходом лососевого промысла продолжает следить штаб путины. Один из вопросов – стоимость доставки рыбы с Дальнего Востока в центральные регионы страны. Замглавы Росрыболовства Петр Савчук поручил в связи с этим организовать срочное совещание с РЖД.

    Лента новостей

    19 января 2018 года

    Итоги недели – в обзоре Fishnews

    На этот раз в центре нашего внимания оказался новый приказ Минсельхоза по вопросам выбора вида рыболовства, поручения рабочей группы при Контрольном управлении президента и подготовка к Съезду работников рыбного хозяйства.

    Морские исследования страны обсудят в столице Приморья

    Во Владивостоке 15 и 16 февраля пройдет научно-практическая конференция «Наука о море в интересах России». На ней, в частности, представят проект пятилетней программы исследований для рыбного хозяйства.

    Горбуша обещает порадовать Камчатку

    Подготовку прогноза на лососевую путину рассмотрели специалисты Камчатского НИИ рыбного хозяйства и океанографии. Основной промысел в этом году должен развернуться на западном побережье полуострова.

    ЕС собирается избавить моря от своего пластика

    Евросоюз разрабатывает новую стратегию борьбы с пластиковым мусором – одним из главных источников загрязнения Мирового океана. Планируется, что все такие отходы будут отправляться на переработку уже к 2030 г.

    Споры по Красной книге не устраивают депутатов

    Парламентарии рекомендовали Минприроды найти общую позицию с научным сообществом по спискам «краснокнижных» животных и не затягивать с решением вопроса о спорных видах.

    В Карелии решили совместить марикультуру и турбизнес

    На севере Карелии планируется создать кластер по выращиванию и переработке мидий и водорослей. Инвестпроект стоимостью 21 млн рублей предполагает также строительство туристической инфраструктуры.

    Законопроекту об органической продукции выписали билет в Думу

    Правительство поддержало законопроект «О производстве органической продукции». Воспользоваться его возможностями, по замыслу разработчиков, смогут и предприятия в сфере аквакультуры.

    Бразилия не спешит распахивать двери для российской рыбы

    Ряд предприятий РФ два года добивается права экспортировать рыбопродукцию в Бразилию. Глава Россельхознадзора Сергей Данкверт сообщил коллегам из южноамериканской республики, что от них ожидают встречной активности.

    Корейским инвесторам посвятят специальные дни

    Минвостокразвития предложило коллегам из Южной Кореи провести День корейского инвестора в марте во Владивостоке. Стороны анонсировали работу по наведению «9 мостов» сотрудничества в различных отраслях.

    ВЭФ-2018 отметят парусной гонкой

    В рамках Восточного экономического форума пройдет регата учебных парусных судов SCF Far East Tall Ships Regatta. В ней примет участие и барк Росрыболовства «Паллада».

    Поиск по дате / Календарь новостей
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28
    • 29
    • 30
    • 31