Новости
Начальник Дальневосточного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ Владимир БАРДЫК

Владимир Бардык: Причина трагедий на море – нарушение элементарных правил

Чтобы свести к минимуму риск аварии на путине, нужно просто соблюдать установленные правила безопасности мореплавания, подчеркивает начальник Дальневосточного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ Владимир Бардык.

С января в Охотском море стартует сезон «А» минтаевой путины, а значит, на север вновь устремится более полутора сотен судов. Ледокольно-спасательное судно «Сибирский» сейчас на ремонте и выйдет в море только в конце марта. Другие ЛСС – «Суворовец» и «Справедливый» – тоже пока выведены в отстой, поэтому обеспечивать безопасность экспедиции будет только буксир «Преданный».

«И это очень плохо, потому что ЛССы у нас имеют усиленный ледовый класс, они более мощные, более автономные, а у буксира «Преданный» и корпус более слабый, и двигатели, – отметил начальник Дальневосточного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ Владимир Бардык в интервью Fishnews. - Но на безрыбье и сам рыбой станешь. Деваться некуда, и мы рады, что хотя бы этот пароход на путине будет, ведь охотоморская экспедиция – самая сложная».

Начальник отряда рассказал, что самая частая авария на минтаевой путине – намотка орудия лова на винт. «Потому что флоту приходится работать в тяжелых условиях, особенно, когда лед уже становится, – заметил Владимир Бардык. – Они же в полыньях ловят: по 10-15 судов там друг за другом ходят, и кто-то может зацепить соседа».

Собеседник Fishnews добавил, что намотки практически всегда происходят из-за человеческого фактора. «Важны профессионализм, опытность капитана, судоводителя, людей, управляющих постановкой и выборкой трала», – подчеркнул он.

Владимир Бардык также обратил внимание на серьезную проблему с выбрасыванием за борт негодных сетей, которые потом «ловят» винтами рыбаки. Его коллеги, люди старшего поколения, утверждают, что раньше таких нарушений было гораздо меньше.

«Раньше никто особо не контролировал, просто менталитет, наверное, у людей меняется, - считает начальник отряда. – Квалификация кадров понижается, кроме того, моряков почему-то не волнуют последствия. В прошлом все осознавали: пройдет другой пароход – рыбак или транспортное судно, – намотает на винт. А сейчас: «Мне все равно!» – отрезал, выбросил, побежал дальше».

Говоря о том, как рыбакам избежать аварий на путине, Владимир Бардык подчеркнул, что нужно просто соблюдать установленные правила безопасности мореплавания. «Не надо ничего придумывать, не надо быть семи пядей во лбу. Все уже прописано, причем кровью! Если не нарушать требования безопасности мореплавания, «нормативку», прописные истины из учебников, то вероятность трагического происшествия становится очень мала», – отметил собеседник Fishnews.

В пример он привел аварию «Дальнего Востока»: «Были нарушены элементарные требования по остойчивости судна и другие нормы безопасности. Кроме того, судовладелец набрал на работу низкоквалифицированных иностранцев, эти люди, может быть, даже не знали русского языка».

На проблему с подготовкой кадров для рыбацкого флота Владимир Бардык тоже обратил особое внимание. «В марте в Охотском море был пожар на судне «Каролина-33». Подошел «Сибирский» – увидели, что на палубе стоят то ли малазийцы, то ли филиппинцы. Капитан тут же пересадил иностранцев на другое судно, потому что они никакие в борьбе с огнем: ничего не знают, не обучены, - рассказал начальник отряда. - Если приглашаешь работников из-за рубежа – будь добр, обучи их русскому языку и элементарным правилам техники безопасности».

По его словам, это сделать вполне реально, есть добросовестные компании, легально нанимающие иностранцев, например, северных корейцев. «Как-то, проходя медкомиссию, я встретил в поликлинике человек 40-50 индонезийцев или малазийцев, получающих медкнижки для работы на судне. Судовладелец нашел на это время и средства. Знаю, что другая компания организовала специальные курсы для своих иностранных обработчиков – их обучают, как отрезать минтаю голову, а не себе руки, - привел положительные примеры Владимир Бардык. - Кадры должны быть подготовленными и квалифицированными!»

Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.

НазадМетки: минтай

Похожие новости

05 декабря 2017 года

Южнокорейцам не везет с уловами

За январь – сентябрь 2017 г. океанический флот Республики Корея освоил 316,6 тыс. тонн водных биоресурсов – на 9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Ухудшились показатели по тунцу, минтаю, сайре, однако выросли уловы кальмара.

22 ноября 2017 года

Кого можно будет ловить – определили власти

Правительство утвердило перечни видов водных биоресурсов для промышленного и прибрежного рыболовства в морских водах. В списки вошли более 300 объектов. Новый документ начнет действовать в 2018 г.

21 ноября 2017 года

Минтая и треску в Приморье предложили вывести из ОДУ

Президент АРПП Георгий Мартынов обсудил с главой Приморского края Андреем Тарасенко вопросы исключения минтая и трески подзоны Приморье из списка объектов, для которых устанавливается общий допустимый улов.

09 ноября 2017 года

Нелегальных краболовов наказали на 13,3 млн рублей

На Камчатке оштрафована иностранная компания, незаконно добывавшая синего краба. Судно-«подфлажник» задержали с браконьерским уловом в Беринговом море в июле.

03 ноября 2017 года

Хабаровский край продолжает реализацию проектов в рыбной отрасли

В рыбной отрасли Хабаровского края ситуация остается стабильной, отмечает губернатор Вячеслав Шпорт. В регионе продолжаются поставки в рамках «Доступной рыбы», планируется строительство рыбоводных мощностей, реализация проектов в рамках ТОСЭР.

Россия организовала в Циндао обсуждение тенденций рыбного рынка

Перспективы развития и наиболее важные изменения, происходящие в российском рыбном хозяйстве, обсудили участники круглого стола «Глобальная торговля море- и рыбопродукцией» на выставке в Циндао.

Лента новостей

19 января 2018 года

Морские исследования страны обсудят в столице Приморья

Во Владивостоке 15 и 16 февраля пройдет научно-практическая конференция «Наука о море в интересах России». На ней, в частности, представят проект пятилетней программы исследований для рыбного хозяйства.

Итоги недели – в обзоре Fishnews

На этот раз в центре нашего внимания оказался новый приказ Минсельхоза по вопросам выбора вида рыболовства, поручения рабочей группы при Контрольном управлении президента и подготовка к Съезду работников рыбного хозяйства.

Горбуша обещает порадовать Камчатку

Подготовку прогноза на лососевую путину рассмотрели специалисты Камчатского НИИ рыбного хозяйства и океанографии. Основной промысел в этом году должен развернуться на западном побережье полуострова.

ЕС собирается избавить моря от своего пластика

Евросоюз разрабатывает новую стратегию борьбы с пластиковым мусором – одним из главных источников загрязнения Мирового океана. Планируется, что все такие отходы будут отправляться на переработку уже к 2030 г.

Споры по Красной книге не устраивают депутатов

Парламентарии рекомендовали Минприроды найти общую позицию с научным сообществом по спискам «краснокнижных» животных и не затягивать с решением вопроса о спорных видах.

В Карелии решили совместить марикультуру и турбизнес

На севере Карелии планируется создать кластер по выращиванию и переработке мидий и водорослей. Инвестпроект стоимостью 21 млн рублей предполагает также строительство туристической инфраструктуры.

Законопроекту об органической продукции выписали билет в Думу

Правительство поддержало законопроект «О производстве органической продукции». Воспользоваться его возможностями, по замыслу разработчиков, смогут и предприятия в сфере аквакультуры.

Бразилия не спешит распахивать двери для российской рыбы

Ряд предприятий РФ два года добивается права экспортировать рыбопродукцию в Бразилию. Глава Россельхознадзора Сергей Данкверт сообщил коллегам из южноамериканской республики, что от них ожидают встречной активности.

Корейским инвесторам посвятят специальные дни

Минвостокразвития предложило коллегам из Южной Кореи провести День корейского инвестора в марте во Владивостоке. Стороны анонсировали работу по наведению «9 мостов» сотрудничества в различных отраслях.

ВЭФ-2018 отметят парусной гонкой

В рамках Восточного экономического форума пройдет регата учебных парусных судов SCF Far East Tall Ships Regatta. В ней примет участие и барк Росрыболовства «Паллада».

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31