Журнал «Fishnews»
Андрей ФЕДОРОВ, директор ООО «Фишеринг Cервис»

«Атлантика» экономит топливо

В течение 2006-2008 годов компанией «Фишеринг Сервис» были осуществлены 6 поставок тралов «Атлантика» в район промысла Чили – Аргентина для судов от 2500 до 3500 л.с, ведущих промысел хека и мерлузы. До этого тралы «Атлантика» отлично зарекомендовали себя на лове ставриды, скумбрии, сельди в Северной Атлантике и Мавритании. Очень маневренные, легко выходящие на поверхность, хорошо реагирующие на изменение скорости траления, они – воплощенная мечта капитана!

Конструктивно тралы Атлантика с длиной подборы от 85 м до 250 м представляют собой «бесшумную», набранную из гексагональных ячей, канатную часть, обеспечивающую высокую эффективность сбора разреженных скоплений и «шумный» ромбический набор в крыльевой части трала, обеспечивающий концентрацию рыбы. Комбинация канатных ячей от ромбической в крыльях до гексагональной в основной части обеспечивает естественный заход рыбы в трал, не вызывая у нее защитной реакции – броска в глубину.

Сетная часть трала «Атлантика» собрана из 8 пластин, что позволяет сохранять минимальное гидродинамическое сопротивление трала при максимальном раскрытии ячей.

Трал «Атлантика» разрабатывался как ответ на вызов времени, когда цены на нефть рванули вверх, сделав вопрос экономии топлива чрезвычайно важным для рыбаков. Поэтому важнейшим критерием при разработке трала было снижение гидродинамического сопротивления.

Нашей компанией была проведена серия исследовательских работ в гидролотке Калининградского МАРИНПО, известного высоким качеством своих научных тестов. Достаточно такого факта, что патент на трал с гексогональной ячеей, которая в последние несколько лет стала очень популярной в Европейском рыболовстве, был выдан конструкторам МАРИНПО в 1972 году.

Целью работ было получение данных о гидродинамическом сопротивлении различных по структуре и обработке сетей и канатов на различных углах атаки и о влиянии его на общее сопротивление трала движению в воде.

Эти данные легли в основу разработки дизайна и выбора материалов канатной и сетной частей трала.

ПОЛУЧИЛАСЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ПО ПРОМЫСЛОВЫМ СВОЙСТВАМ «ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЯЯ» конструкция.

На всех судах, работавших «Атлантикой» («Ocean Dawn», «Diego Romiras», «Sent Jons» и «Polaris-2» и т.д), капитаны отмечали необычайно высокую скорость траления, которая достигалась без увеличения нагрузки на главный двигатель.

В комплекте с тралом «Фишеринг Сервис» поставляет 16-панельные мешки. Они отлично себя показывают при больших уловах в условиях, когда правилами рыболовства запрещено использовать защитные каркасы. Такие мешки никогда не пережимаются, несмотря на свою цилиндрическую форму!

Трал «Атлантика-5» позволил судну «Ocean Dawn» вести эффективный промысел со скоростью более 4 узлов против ветра скоростью 53 узла. При этом среднее время срабатывания датчиков наполнения обычно не превышало 12 минут, а главный двигатель был загружен лишь на 70%, в то время как другие суда прекращали лов из-за погоды.

У трала, имеющего раскрытие по горизонту более 90 метров и по вертикали 60 метров, нагрузка на ваер составляет около 6 тонн.

Не зацикливайтесь на цене топлива – ловите тралами «Фишеринг Сервис»!

ООО «Фишеринг Сервис»

236039, г. Калининград, ул. Багратиона, 109-1

телефон: (4012) 63-10-40

e-mail: fs-39@hotmail.com

www.trawl.ru

Андрей ФЕДОРОВ, директор ООО «Фишеринг Cервис»

  • Андрей ФЕДОРОВ, директор ООО «Фишеринг Cервис»
  • Трал "Атлантика-4"
  • Трал "Атлантика-5"
  • Трал "Атлантика-61"