Журнал «Fishnews»
Электронный блок датчиков MARPORT

Пристальный взгляд в глубину

Я уже не первый раз рассказываю нашим читателям об оборудовании фирмы MARPORT. Итак, прошел еще один год. Что нового произошло за это время? Основные усилия были брошены на укрепление уже завоеванных позиций. Благодаря полной унификации электронного блока (см. фото) все датчики MARPORT имеют абсолютно одинаковую электронную «начинку», что значительно упрощает ремонт, а функциональность определяется программой, установленной на данный блок.

За прошлый год на Дальневосточный бассейн было поставлено 5 комплектов оборудования. Много это или мало? В абсолютных величинах – вроде бы и немного. Но если посмотреть на количество работоспособного флота, посмотреть, сколько современного оборудования уже стоит, и учесть кризисные условия – то уже и не так уж мало. Оборудование (вопреки безосновательным и голословным утверждениям наших конкурентов) работает, и работает хорошо, о чем говорит тот факт, что некоторые судовладельцы после годичной эксплуатации решили брать это оборудование и на другие свои суда. К тому же лояльная ценовая политика фирмы MARPORT и наличие сервиса во Владивостоке оставляет нашим конкурентам все меньше шансов на успех.

В данной статье я хотел бы рассказать о новом направлении работы фирмы ООО «Компания Морская Электроника». Ни для кого не будет большим секретом, что одним из самых больших желаний судоводителя во все времена было и остается узнать: а что же происходит внизу, на глубине. Современные эхолоты дают картину рельефа морского дна, но только в данный момент времени и только под собой. А увидеть картину морского дна в районе промысла в целом, понять, почему может рваться трал в данном месте, где может скапливаться рыба… Эти вопросы поможет решить компьютерная программа PISCATUS 3D.

Созданная в Новой Зеландии программа используется там уже более 15 лет, оказывая рыбакам ощутимую помощь. Получая информацию от судового эхолота и GPS-приемника, программа создает трехмерное изображение морского дня в режиме реального времени, сохраняя его на диске компьютера. В результате получается очень наглядная картина.

Если ввести в компьютер данные о твердости грунта, то штурман получит ясную картину о характере грунта в районе промысла, что поможет сэкономить немало промыслового времени и сил.

Программа позволяет вводить данные от установленной на судне беспроводной системы контроля трала (MARPORT, SIMRAD ITI, FURUNO, SCANMAR), что позволит судоводителю видеть, где и как идет трал в данный момент времени.

Однако не следует думать, что программа необходима только на траловом промысле. Установленная на нескольких ярусоловах РК «Восток-1», программа реально помогает на промысле.

В объеме данной статьи невозможно полностью описать все возможности данной программы. Думаю, что многих судовладельцев эта информация заинтересует. Мы всегда будем рады рассказать и показать все функциональные возможности.

В прошлом году я рассказывал читателям об оборудовании фирмы MARPORT. Напомню, что эта фирма производит бескабельные системы контроля трала. Итак, прошел год. Что нового появилось у MARPORTa? Новинок много.

Во-первых, это многофункциональные датчики досок. Одна пара датчиков (Ведущий и Ведомый) обеспечивает штурмана полной информацией о работе досок – о расстоянии между досками, углах крена и дифферента каждой из досок, глубине хода каждой доски и даже температуре воды вокруг каждой из досок. Теперь нет необходимости вешать на доски по 2 пары датчиков, как у наших конкурентов, что значительно снижает стоимость комплекта оборудования.

Во-вторых, это система геометрии. Что это такое? В датчики досок устанавливается дополнительное устройство, которое совместно с датчиком геометрии, установленным на верхней подборе трала, в дополнение к информации от датчиков досок, показывает штурману расстояние от каждой из досок до центра верхней подборы. Согласитесь, это достаточно важная информация. Кроме того, отдельные сенсоры геометрии можно устанавливать (в дополнение к датчикам досок) на крылья трала.

В-третьих, это новое программное обеспечение. Теперь штурман может видеть работу досок и системы геометрии не только по стрелочным или цифровым панелям, но и в трехмерном изображении в режиме реального времени. По-прежнему осталась возможность сконфигурировать экран согласно пожеланиям пользователей. Например, на широком 21-дюймовом экране очень информативно и наглядно выглядит окно, в котором размещены информация от тралового эхолота, системы геометрии, трехмерные изображения досок, а также – в цифровом виде – расстояние между досками, глубина хода трала, температура в месте траления. Естественно, что каждый из этих параметров можно вывести и на полный экран.

Что осталось без изменения, так это продолжительность работы датчиков (траловый эхолот – до 100 часов, датчики досок без системы геометрии – 1000-2000 часов, с системой геометрии – 100-200 часов, датчик наполнения – до 3000 часов), полная ремонтопригодность и высокая надежность.

Кроме того, без изменения осталась ценовая политика. Так, стоимость комплекта, включающего в себя бортовой компьютер с 21-дюймовым экраном и установленным программным обеспечением, новейший приемник MBAR-II, днищевой гидрофон, траловый эхолот Trawl Explorer (с функциями определения крена, дифферента, глубины и температуры), комплект датчиков досок (с функциями крена/дифферента и глубины и геометрии), датчик геометрии составит порядка 70 тысяч Евро без учета стоимости доставки и таможенного оформления. Сравните это с ценами наших конкурентов, и цифры скажут сами за себя.

Выпущен в продажу новый судовой эхолот. Основанный на новейших программных разработках фирмы MARPORT, прибор позволяет видеть рыбу, определять ее размерный ряд и определять параметры подводных течений (направление и скорость) по 128 слоям. А если учесть, что в эхолоте используется новейший излучатель с электронной стабилизацией качки (до 25 градусов) и фазированной 81-лучевой решеткой, то можно понять, что на рынке появился новый серьезный инструмент.

Как видите, фирма MARPORT не стоит на месте, она продолжает разрабатывать и выпускать новые современные и относительно недорогие инструменты для рыбаков. Я надеюсь, данная информация может заинтересовать многих судовладельцев.

ООО «Компания Морская Электроника»

690012, г. Владивосток, ул. Харьковская 10-А

тел.: (4232) 705700, тел./факс: (4232) 300754

e-mail: info@martech.ru, oibiruk@marport.ru

Олег БИРЮК, региональный представитель компании MARPORT, генеральный директор ООО «Компания Морская Электроника»

  • Электронный блок датчиков MARPORT
  • Пристальный взгляд в глубину
  • Пристальный взгляд в глубину
  • Пристальный взгляд в глубину