Новости

Судовладельца надо заинтересовать, а не заставлять

В продолжение обсуждаемой темы предложения по стимулированию строительства судов рыбопромыслового флота премьер-министру Владимиру Путину направили члены Союза рыбопромышленников Запада.

Как уточнили РИА Fishnews.ru во Всероссийской Ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров, во многом эти предложения перекликаются с позицией ВАРПЭ. Единство подходов просматривается в отмене схемы «квоты под киль», восстановлении права пользования услугами иностранного судостроения, развитии системы лизинга и господдержки, а также в необходимости создания экономических, а не административных стимулов строительства флота на отечественных верфях.

Ситуация, в которой оказались рыбаки Западного бассейна и, в частности, рыбопромысловый флот Калининградской области, характеризуется тем, что в период реформ в стране рыбопромысловый флот был вынужден остаться за границами вод России и работать в зонах иностранных государств и в районах международных конвенций. Согласно условиям международных соглашений эти суда должны ежегодно подтверждать свою дееспособность по освоению выделенных квот в объеме 250 тыс. тонн. В противном случае иностранные коллеги вправе рассчитывать на неосваиваемые объемы и их перераспределение в свою пользу.

«Действующим устаревшим флотом мы сможем работать не более 5 лет, и за этот период должна произойти замена старого флота на новый», – отмечают в письме члены Союза рыбопромышленников Запада.

Обсуждая предложения Росрыболовства по стимулированию строительства рыбопромыслового флота на российских верфях, западники, в частности, отмечают, что изначально тема судостроения масштабна, в ней принимают участие крупные финансовые организации, судостроительные заводы, потенциальные поставщики комплектующего оборудования и т.д. «Понятно, что каждый из них в решении данного вопроса ищет только свою выгоду. И совершенно не случайно расчетная стоимость одного судна российского проекта длиной 112 м составила 120 млн. долларов. Это на 50% выше зарубежных аналогов. Совершенно очевидно, что вариант строительства судов за рубежом более привлекателен и надежен», – делают вывод представители объединения.

Также рыбаки негативно воспринимают позицию Росрыболовства в отношении применения схемы так называемых «квот под киль», которыми предлагается наделять суда, построенные на российских верфях. Члены союза рассматривают это «как посягательство разрушить уже сложившуюся стратегию развития отрасли, в основе которой лежит незыблемый принцип сохранения механизма распределения долей (квот) предприятиям (по историческому принципу)».

Нельзя, по мнению рыбаков, устанавливать «запрет осуществления рыболовства на судах, свыше определенного в установленном порядке нормативного срока эксплуатации, за исключением судов, в отношении которых произведен ремонт и (или) модернизация на российских судостроительных предприятиях». Как отмечают члены союза, нормативные сроки эксплуатации предусмотрены только для исчисления амортизации судна, его техническое состояние по годности к мореплаванию определяется классификационным обществом (РМРС), наличие действующих документов должно давать судну право работать на промысле.

Эффективнее в этом плане «установить запрет включения вновь приобретаемых судов рыбопромыслового флота иностранной постройки старше 30 лет в государственный рыбохозяйственный реестр». Таким образом, уверены рыбаки, будет поставлен заслон для пополнения флота за счет старых, неэффективных судов иностранной постройки, аналогично мерам по автомобильному рынку.

Кроме того, в письме отмечается необходимость продления договора закрепления долей дополнительно на 12 лет с момента закладки киля для компаний, строящих новый флот, поскольку при формировании инвестиционного бизнес-плана срок окупаемости судна будет больше, чем текущий срок закрепления долей квот.

В любом случае, уверены члены союза, «судовладелец должен иметь право выбора места строительства как на российских, так и на зарубежных верфях. При этом российскому судовладельцу законодательно надо гарантировать предоставление права плавания под флагом РФ. Таможенные режимы должны быть одинаковы для флота, построенного на российских и иностранных верфях. А для стимулирования строительства в России Правительство должно использовать механизм субсидий».

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: варпэправительстворосрыболовствосудостроение

Похожие новости

20 августа 2010 года

Продолжаются поиски «Союза дальневосточных рыбаков»

Его нет в сведениях, внесенных в Единый Государственный реестр юридических лиц.

Россельхозбанк включится в работу с рыбаками

В целях дальнейшего развития кредитного портфеля Россельхозбанка члены наблюдательного совета поддержали расширение участия банка в кредитовании рыбохозяйственного комплекса.

К борьбе с ННН-промыслом необходимо привлекать рыбаков

WWF предлагает усовершенствовать проект Национального плана по борьбе с ННН-промыслом. Конкретные предложения для включения в проект защитники природы направили в адрес ВАРПЭ.

В теруправлении определили «слабые места»

Итоги работы Азово-Черноморского теруправления Росрыболовства в первой половине 2010 г. обсуждались на совещании, прошедшем 18 августа в Азовском научно-исследовательском институте рыбного хозяйства.

Алтайские озера выставили на конкурс

Верхнеобское теруправление Росрыболовства принимает заявки на участие в конкурсе по распределению участков для организации любительского и спортивного рыболовства в Алтайском крае.

19 августа 2010 года

Слабые подходы горбуши мешают планам рыбоводов

Рыбоводы Колымы продолжают отлов производителей тихоокеанских лососей и закладку оплодотворенной икры на инкубацию. К середине августа рыбоводными заводами Охотскрыбвода освоено чуть более 18% выделенных на эти цели объемов.

Лента новостей

18 декабря 2017 года

Юрий Алексеев: Перегрузы припасов в штормовых укрытиях – вопрос с простым решением

Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота напомнила о проблеме, которая имеет простое решение, но остается актуальной до сих пор – перегрузы припасов и смена экипажа в штормовых укрытиях для судов, прошедших пограничный контроль.

Консервный завод на Шикотане получит калининградское оборудование

Оборудование для консервного завода рыбокомбинату «Островной» поставит калининградская компания «Рыбтехцентр». Соглашение об этом было подписано на выставке «Дни Дальнего Востока в Москве».

Росрыболовство учло предложения ВАРПЭ по закреплению долей квот

Новые редакции проектов постановлений о перезакреплении долей квот существенно изменены, в том числе с учетом замечаний ВАРПЭ, рассказали в ассоциации. Объединение работает над тем, чтобы процесс заключения договоров на новый срок прошел прозрачно и был комфортным для предприятий.

Претенденты на инвестквоты нацелились на минтаевые заводы

7 декабря завершился прием заявок от желающих получить квоты вылова на инвестиционные цели. На Дальнем Востоке претенденты хотят реализовать проекты по постройке заводов на Камчатке, Курилах, в Приморье и Магаданской области.

Что ждет минтайщиков в следующем году – рассказали ученые

Прогноз науки на предстоящую минтаевую путину в Охотском море содержит данные об ожидаемой погодной обстановке, льдах, а также предполагаемых размерах рыбы и количестве молоди.

Российские рыбаки могут заявиться на промысел в зоне Марокко

Росрыболовство открыло прием заявок на закрепление долей квот добычи в атлантической рыболовной зоне Марокко. Суммарно в следующем году российские суда смогут добыть 140 тыс. тонн мелких пелагических видов рыб.

Осетровому бизнесу помешали правоохранители

В Астраханской области полиция раскрыла деятельность преступной группы, занимавшейся нелегальным оборотом осетрины. Задержаны четверо подозреваемых, изъято почти 2,5 тонны продукции.

Минтранс подумает над решением проблем пункта пропуска на Шикотане

Премьер Дмитрий Медведев поручил Минтрансу совместно с правительством Сахалинской области подготовить предложения по функционированию пункта пропуска на Шикотане.

Потенциал Камчатки с успехом продемонстрировали в столице

Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин высоко оценил участие региона в Днях Дальнего Востока в Москве. Полуостров был представлен на трех основных площадках выставки: инвестиционный потенциал, ярмарка вакансий и «дальневосточный гектар».

Индийская креветка готовится к прорыву

Экспорт креветки из Индии может вырасти с 3,8 млрд долларов в 2016 г. до 7 млрд долларов к 2022 г., прогнозируют аналитики республики. Предполагается, что поставки вырастут благодаря расширению производства и повышению качества продукта, а также ослаблению зарубежных конкурентов.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31