Новости

Российские суда не тянут современные тралы

Уже на стадии проекта становится ясно, почему промысловые суда отечественной разработки не смогут составить конкуренцию иностранному флоту. Среди очевидных недостатков – недостаточная тяга, наличие валогенератора и малый объем бункеров.

Столь популярные среди рыбаков Исландии, Голландии и других зарубежных стран большие современные тралы российских проектов отечественными компаниями пока востребованы мало. Главная причина – отсутствие подходящих судов.

– Сегодня флот в основном у нас старый, оставшийся с советских времен, это суда, грубо говоря, двойного назначения. Винт у них должен давать скорость, а не тягу, не упор. У рыболовного судна скорость на свободном ходу может быть 10-12 узлов, но тяга у судна в 5 тыс. л. с. должна быть в пределе 100 тонн. Для сравнения: у «Моонзунда» при 7,5 тыс. л. с. тяга всего около 50 тонн. Технологии разные и винты тоже отличаются. Проще говоря, у современных зарубежных рыболовных судов винт за один оборот перемещает как минимум в два раза больше воды, чем у лучших отечественных судов, – пояснил РИА Fishnews.ru директор ООО «Фишеринг Сервис» Андрей Федоров.

Очень сильно, по словам собеседника информагентства, на результатах лова российских рыбаков сказывается отсутствие современных рыбопоисковых приборов, а также неумение правильно читать их показания. Между тем, лов по разреженным скоплениям позволяет добиваться отличных результатов – электронное оснащение современных тралов позволяет корректировать работу судна под любые условия промысла и добиваться самых высоких уловов даже на минимальной скорости.

«Нельзя сказать, что мы совсем не делаем больших тралов для наших рыбаков. Конечно, делаем. Маленькие тралы сейчас – это 130-150 метров подбора, более-менее крупные – около 200 метров и больше. Самый большой трал, который мы поставляли на отечественные суда, это «Тайфун-1920» с длинной подборы 406 метров. При скорости 5,2 узла натяжение на ваере 18 тонн», –рассказал Андрей Федоров, отметив при этом, что предпосылок для кардинальных перемен пока не видно. К сожалению, проекты судов, предлагаемые рыбакам российскими конструкторами для обновления флот, также не решают проблем, т.к. не приспособлены для работы с современными орудиями лова.

– У новых проектов, которые предлагаются нашими КБ, есть, на мой взгляд, несколько существенных недостатков. Во-первых, это недостаточная тяга – она предполагается в пределах 50 тонн. Во-вторых, наличие валогенераторов, которые снижают доступную тягу судна при включении цеха. В-третьих, малый объем бункеров предохлаждения – они должны быть не меньше суточного вылова судна, – перечисляет директор ООО «Фишеринг Сервис».

Таким образом, у зарубежных крупнотоннажных судов общее гидродинамическое сопротивление трала вместе с досками может доходить до 80-100 тонн. С такой тягой рыбаки могут позволить себе работать даже с тралами в 3 км периметром, и при этом останутся резервные мощности. У российского судна того же класса ограничение на ваере – 20-25 тонн.

РИА Fishnews.ru

Назад

Лента новостей

19 января 2018 года

Законопроекту об органической продукции выписали билет в Думу

Правительство поддержало законопроект «О производстве органической продукции». Воспользоваться его возможностями, по замыслу разработчиков, смогут и предприятия в сфере аквакультуры.

Бразилия не спешит распахивать двери для российской рыбы

Ряд предприятий РФ два года добивается права экспортировать рыбопродукцию в Бразилию. Глава Россельхознадзора Сергей Данкверт сообщил коллегам из южноамериканской республики, что от них ожидают встречной активности.

Корейским инвесторам посвятят специальные дни

Минвостокразвития предложило коллегам из Южной Кореи провести День корейского инвестора в марте во Владивостоке. Стороны анонсировали работу по наведению «9 мостов» сотрудничества в различных отраслях.

ВЭФ-2018 отметят парусной гонкой

В рамках Восточного экономического форума пройдет регата учебных парусных судов SCF Far East Tall Ships Regatta. В ней примет участие и барк Росрыболовства «Паллада».

18 января 2018 года

Дальневосточные рыбаки решают, кто отправится на съезд

Организации Дальнего Востока активно откликнулись на возможности принять участие в IV Съезде работников рыбохозяйственного комплекса РФ. Важнейшее для отрасли мероприятие пройдет 27 февраля в Москве.

Сергей Лелюхин: Российская рыбная биржа обретает прописку и международное имя

За последние полгода вопрос развития биржевой торговли рыбопродукцией вышел на иной уровень. За проектом, который с 2014 г. реализуют Биржа «Санкт-Петербург» и «Дальневосточный аукционный рыбный дом», теперь следят в госструктурах и финансовых организациях Китая, Южной Кореи и, наконец, в самой России.

Гибель иранского танкера может ударить по рыбакам Китая

Ученые не сошлись во мнении, насколько загрязнение Восточно-Китайского моря в результате крушения танкера «Санчи» отразится на рыбной отрасли КНР. Промысловые запасы на месте разлива истощены, однако район является местом нереста или миграций для многих видов.

ФСБ предложила новые основы пограничной политики

Федеральная служба безопасности представила проект новых Основ государственной пограничной политики РФ. К ключевым задачам отнесено в том числе создание комфортных условий для пересечения госграницы.

«Родные острова» открывают грантовую программу

С 1 февраля в Сахалинской области начнут принимать заявки на гранты для развития спорта, поддержки талантливых детей и молодежи, помощи гражданам в тяжелой жизненной ситуации. Программу запускает благотворительный фонд «Родные острова», основанный рыбаками.

Российская рыба хочет в Бразилию

Более 100 предприятий и судов РФ желают поставлять рыбопродукцию в Бразилию. Россельхознадзор пригласил компетентное ведомство южноамериканской страны провести инспекцию.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31