Новости

Есть ли смысл углублять судовую рыбопереработку?

Основу судовой переработки составляет производство замороженной рыбопродукции, и вряд ли эту схему стоит принципиально менять. Речь может идти лишь об увеличении степени разделки рыбы перед заморозкой и переработке отходов, полагает президент ВАРПЭ Александр Фомин.

В мировой практике общепризнано, что наиболее ценной и востребованной на потребительском рынке является именно свежая продукция, в том числе живые и свежие рыба, крабы, креветки, моллюски и т. д. Причем затраты на сохранение и доставку такой продукции превышают затраты, необходимые для ее обработки. Поэтому и цена на ту же импортную охлажденную форель и семгу, которая пользуется спросом на российском рынке, в расчете на сырец существенно выше, чем, например, на замороженную или соленую продукцию из этих же видов рыб.

В то же время, применительно к отечественному рыболовству, не стоит рассчитывать на широкомасштабное распространение ассортимента охлажденных видов рыб, поскольку основной промысел водных биоресурсов осуществляется на судах в удаленных районах, отмечает в своей статье, опубликованной на сайте «Открытая отрасль», президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Александр Фомин. Это обстоятельство вносит свои коррективы и требует, как минимум, замораживания рыбопродукции для увеличения сроков хранения и расширения сроков ее реализации, обращает внимание представитель отрасли.

Как правило, процессу замораживания рыбопродукции на судах предшествует ее разделка. Чаще всего это обезглавливание и потрошение (для рыбы), варка (для ракообразных), в меньшей степени – производство филе.

«Результатом судовой переработки рыбопродукции является производство полуфабрикатов в виде замороженных тушек или замороженного филе, полностью готового для последующей реализации. В рознице осуществляется лишь их порционное деление и упаковка,– описывает стандартную схему судовой рыбопереработки руководитель ассоциации. – Окончательное приготовление (обработка) рыбы осуществляется непосредственно перед употреблением путем тепловой переработки (жарка, варка). Ракообразные, как правило, реализуются в готовом виде, и после размораживания они готовы к употреблению».

Наиболее близким к традиционному пониманию «глубокой переработки» можно отнести еще один способ переработки рыбопродукции, осуществляемый на судах, – консервирование. Однако, обращает внимание Александр Фомин, объемы производства такой продукции невелики, что связано с ограниченным спросом на нее на рынке, а также с малой численностью флота, способного производить консервированную рыбопродукцию.

«Таким образом, в настоящее время основу производства рыбопродукции при судовом промысле составляет производство замороженной рыбопродукции разной степени разделки. Вряд ли эту схему стоит принципиально изменять. Речь может идти лишь об увеличении степени разделки рыбы перед заморозкой, а также о переработке отходов, получаемых после разделки рыбы», – делает вывод президент ВАРПЭ.

Fishnews – проект «Открытая отрасль»


НазадМетки: варпэкрабкреветкафорель
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31