Новости

ФАС перенацелилась с ретейлеров на оптовиков

Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбного рынка обратилась в ФАС России с просьбой привести примеры необоснованно высокой наценки на товар, установленной поставщиками рыбной продукции.

На расширенном заседании коллегии ФАС 12 марта первый вице-премьер Игорь Шувалов предложил обратить внимание на цены в оптовом и розничном звене торговли продуктами питания, отметив, что именно оптовое звено, а вовсе не торговые сети, является звеном, которое собирает основную прибыль. В тот же день, отвечая на вопросы журналистов, руководитель ФАС Игорь Артемьев заявил о том, что цены на рыбу при переходе из опта в розницу могут отличаться в 1,7–2 раза. По его словам, это может указывать на нарушения антимонопольного законодательства.

«Во-первых, эти компании могут сговариваться друг с другом – это картель. Во-вторых, эти компании могут вступать в эксклюзивное соглашение с торговыми сетями, тоже, естественно, против потребителя, и соответственно повышать цены», – считает глава ведомства.

Между тем, как сообщили Fishnews в Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка, на сегодняшний день норма рентабельности для крупных иностранных торговых сетей составляет 25–30%, при этом по отдельным продовольственным товарам (в том числе рыбной продукции) эта наценка может составлять свыше 100%.

Что касается отечественных поставщиков рыбной продукции, то по информации, представленной членами ассоциации, их рентабельность в среднем не превышает 3–5%, отмечают в отраслевом объединении.

После заявлений о готовности ФАС начать проверки поставщиков рыбной продукции на рынок Москвы и Московской области на предмет заключения антиконкурентных соглашений ассоциация направила в Федеральную антимонопольную службу письмо с просьбой о предоставлении имеющихся сведений об установлении поставщиками рыбной продукции необоснованно высокой наценки на товар.

Fishnews

НазадМетки: ФАСмосква
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31