McDonald's собирается покупать российский минтай
Сеть ресторанов быстрого питания McDonald's планирует использовать российский сертифицированный минтай для приготовления рыбных бургеров. Закупки американской корпорации могут удвоить поставки минтая на отечественный рынок, отмечает глава АДМ Герман Зверев.
С 16 по 18 марта в Бостоне прошла международная рыбохозяйственная выставка. На одной из конференций руководитель известной рыбоперерабатывающей компании Esperson сообщил, что его фирма построит в Великом Новгороде фабрику, которая будет делать продукцию для российской сети ресторанов McDonald's. Предприятие будет работать с блочным филе минтая и производить из него порционное филе.
Представитель McDonald's подтвердил слова коллеги, заявив о глобальных планах развития в России. По его словам, в течение года знаменитая сеть ресторанов быстрого питания планирует открыть на территории РФ дополнительно к своим 420 заведениям еще 50. При изготовлении filet-o-fish ресторан планирует перейти на использование российского сертифицированного минтая.
«Это хорошая новость. Она показывает, что работа Ассоциации добытчиков минтая по экологической сертификации MSC оказывает положительное влияние на внутренний рынок», - отметил президент АДМ Герман Зверев.
Он добавил, что McDonald's приобретает для своих российских ресторанов 4 тыс. тонн американского филе минтая, а поставки филе первой заморозки на рынок РФ не превышают 3 тыс. тонн. «Поэтому закупки американского гиганта способны удвоить поставки минтая на российский рынок», - подчеркнул глава отраслевого объединения.
Руководитель морской программы WWF России Константин Згуровский тоже считает весьма позитивным известие о планах McDonald's относительно отечественной рыбы. Эксперт рассказал Fishnews, что АДМ и Всемирный фонд дикой природы очень долго занимались проблемой сертификации российского минтая. По словам Константина Згуровского, планируется, что в течение первого года после сертификации и рыбаки, и государство приложат все усилия, чтобы выявленные замечания были устранены.
«Конечно, российская рыба должна идти в McDonald's не через Европу, а напрямую от отечественных добытчиков. Хорошо, что перерабатывающие мощности будут в России», - заявил представитель WWF.
Fishnews