Граница проблем
Практика работы судов, которые осуществляют добычу и транспортировку рыбы, однозначно говорит о необходимости перехода на уведомительный порядок неоднократного пересечения государственной границы РФ, уверены в агентстве по рыболовству Сахалинской области.
Решение проблем в сфере неоднократного пересечения границы для рыбопромышленных предприятий превратилось в «бесконечную историю». О необходимости оптимизации госконтроля говорят не первый год, на совещаниях различного уровня, направляются обращения в органы власти, однако вопросы не урегулированы до сих пор.
Проблемы с «неоднократкой» – общие для разных регионов. В том числе и для Сахалинской области. Не случайно губернатор Александр Хорошавин поднял вопрос избыточного административного регулирования во взаимодействии с погранслужбой на совещании, которое проводил в Магадане 23 апреля премьер-министр Дмитрий Медведев. «Сегодня эта проблема оборачивается многочасовыми простоями судов и задержками в промысле, соответственно, и финансовыми издержками для компаний», – отметил глава региона.
Руководитель агентства по рыболовству Сахалинской области Павел Колотушкин в беседе с корреспондентом Fishnews привел конкретные примеры того, как требования пограничных органов превращаются в барьеры для эффективной работы флота. Так, чтобы перейти на промысел из Охотского моря в Берингово, кратчайший путь – Первым Курильским проливом. Однако суда, работавшие в исключительной экономической зоне РФ, по мнению пограничников, его использовать не могут, ведь приходится пересекать госграницу. Флоту предписано идти Четвертым Курильским проливом, а этот путь длиннее на 200 морских миль. «Разница – двое суток хода. Соответственно, суда расходуют топливо и теряют промысловое время», – указал на последствие требований пограничных органов Павел Колотушкин.
Раньше, как отмечают представители рыбопромышленного комплекса, разрешалось использовать Первый Курильский пролив, но потом ситуация изменилась. «Рыбопромышленники всегда ходили Первым Курильским и минимально затрачивали время на переходы. Для того чтобы увеличить время промысла. Есть кратчайший путь, зачем изобретать велосипед?» – задается вопросом представитель областных властей.
Суда, направляющиеся из порта Невельск в район промысла – подзону Приморье, могли бы проходить не более 100 миль. Однако по требованию пограничных органов рыбаки должны сначала идти в ближайший порт, примыкающий к промрайону, – например в Совгавань. А это уже 380 миль и на 7,5 тонны дизельного топлива больше, рассказал руководитель агентства по рыболовству Сахалинской области. «Время промысловое потеряли на переход, дополнительные затраты на топливо. Зачем? Это самый главный вопрос», – комментирует Павел Колотушкин.
Есть и другие проблемы – например, с флотом, который занимается транспортировкой рыбопродукции.
Приведенные примеры явно говорят о том, что нужно упрощать порядок многократного пересечения госграницы для флота, задействованного в рыбном хозяйстве.
Текст полностью читайте в рубрике «Крупным планом» на сайте Fishnews.