Закрытие дрифтерного лова предложено отложить до 2020 года
Депутат Государственной Думы Георгий Карлов внес поправку к проекту федерального закона, предусматривающую отсрочку вступления в силу запрета на дрифтерный промысел тихоокеанских лососей до 1 января 2020 г.
Предполагается, что в случае принятия законопроект № 681497-6 о запрете промышленного лова тихоокеанских лососей дрифтерными сетями, рассмотренный Госдумой в первом чтении, вступит в силу уже с 1 января 2016 г.
Вместе с тем, как сообщает корреспондент Fishnews, власти Сахалинской области (региональное правительство, депутаты областной думы), поддерживающие позицию сахалинских рыбаков, указывают на нарушения законодательства и негативные социально-экономические последствия, которыми грозит принятие проекта федерального закона № 681497-6 в нынешней редакции.
Эти доводы нашли отражение в обосновании к поправке в законопроект, которую 21 мая депутат Георгий Карлов внес в адрес председателя Комитета ГД по природным ресурсам, экологии и природопользования.
В обосновании, в частности, указано, что российские организации, «осуществляющие рыболовство дрифтерными сетями, приобрели право на добычу водных биоресурсов в соответствии с законодательно установленными требованиями и, следовательно, являются добросовестными пользователями». Договоры о закреплении долей квот вылова водных биоресурсов заключены с пользователями по результатам проведенных в 2010 г. аукционов на 10 лет.
На сегодняшний день российские рыбопромышленники осуществляют промысел на 16 судах-дрифтероловах, ежегодно добывая около 10 тыс. тонн рыбы. Суммарная численность экипажей составляет не менее 500 человек. Учитывая особенности промысла, российские суда имеют специфическое дорогостоящее оборудование, а плавсостав обладает специальной квалификацией – все это позволяет говорить о существенных затратах компаний, отмечают авторы поправки.
«В случае принятия законопроекта о прекращении дрифтерного промысла с 2016 года существующие в настоящее время при дрифтерном промысле 500 постоянных квалифицированных рабочих мест будут ликвидированы, что по отчетам за 2014 год эквивалентно 114,3 млн. рублей перечисленных налогов в бюджет Российской Федерации и 247,9 млн. рублей выплаченных зарплат.
Введение запрета на дрифтерный промысел до окончания срока договоров подорвет доверие к законности выбранного административного решения и потребует защиты интересов предприятий в судебном порядке», - говорится в обосновании.
В документе, направленном в комитет Госдумы также подчеркивается, что сахалинские предприятия – участники дрифтерного промысла лососевых являются добросовестными приобретателями долей квот: по итогам аукциона они уплатили в бюджет порядка 210 млн. рублей. «Заключенными договорами с государством в лице Росрыболовства им были гарантированы доли квот на добычу тихоокеанских лососей в исключительной экономической зоне РФ до 2020 года в объеме 600 тонн на каждое судно.
Кроме этого, в результате запрета дрифтерного лова тихоокеанских лососей в ИЭЗ России за 4 года бюджет и внебюджетные фонды РФ недополучат 661,6 млн. рублей, еще 151,5 млн. рублей – в результате закрытия дрифтерного промысла предприятиями Северо-Курильского городского округа, работающими во внутренних морских водах», – приводят расчеты авторы поправок.
Они отмечают, что при досрочном закрытии промысла недополученная выручка составит за 4 года 5 910,6 млн. рублей.
В связи с этим депутат Георгий Карлов предложил коллегам внести ко второму чтению законопроекта в Государственной Думе поправку об установлении срока вступления в силу закона с 1 января 2020 г.
Текст поправки с обоснованием доступны на сайте «Открытой отрасли».