Новости
Довезти и не испортить

Довезти и не испортить

Только рефрижераторный контейнер может удовлетворять требованиям инфраструктуры промышленно-логистического кластера по обработке рыбопродукции, отмечает вице-президент по логистике Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Дмитрий Ушаков.

Вопрос о необходимости кластерного подхода к решению проблем отечественной рыбной промышленности, и прежде всего в Дальневосточном регионе, достаточно активно поднимается в последние годы на различных уровнях. На сегодняшний день существуют два вида альтернативных транспортных средств, предназначенных для обеспечения обработки рыбопродукции в промышленно-логистическом кластере: вагоны рефрижераторных секций (или рефрижераторные вагоны) и рефрижераторные контейнеры.

Вице-президент по логистике Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Дмитрий Ушаков в статье для журнала «Fishnews – Новости рыболовства» дал оценку альтернативным транспортным средствам как элементам транспортно-логистической инфраструктуры.

Специалист напомнил, что рефрижераторный контейнер - это специализированный стандартизированный контейнер со встроенной рефрижераторной установкой, обеспечивающий перевозку скоропортящихся товаров без перегруза продукции при переходе с одного транспорта на другой. Загрузка и разгрузка рефконтейнера могут производиться внутри склада-холодильника, обеспечивая технологию доставки «от двери до двери» и непрерывность холодильной цепи («cold chain», «cool chain»).

Рефрижераторный вагон – это специализированный вагон, предназначенный для перевозки скоропортящейся продукции по железной дороге в составе рефрижераторной секции (как правило, это 4 грузовых вагона и один вагон-дизель-электростанция). Погрузочно-разгрузочные операции осуществляются на железнодорожных станциях на специализированных пандусах, находящихся на открытом воздухе. Технология доставки груза «от двери до двери» и обеспечение непрерывности холодильной цепи при перевозках в рефрижераторных вагонах невозможна, обратил внимание Дмитрий Ушаков.

Он констатировал, что затраты на перегруз рыбопродукции из автомобиля в железнодорожный подвижной состав на тонну груза гораздо ниже (в три-четыре раза) при использовании рефрижераторного контейнера, чем при использовании рефрижераторного вагона.

«Однако определяющим фактором при выборе транспортного средства для интеграции в инфраструктуру промышленно-логистического кластера по обработке рыбопродукции является обеспечение качества транспортировки», - подчеркнул представитель ассоциации. В соответствии с ГОСТ 1168-86 «Рыба мороженая. Технические условия» и согласно Правилам перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов температура рыбопродукции не должна превышать -18°С на всем протяжении производственного цикла от заморозки рыбы-сырца на борту судна до прилавка магазина. Причем эксперты Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО ООН) рекомендуют хранить и транспортировать рыбопродукцию при -22°С и ниже.

«При перевозках в рефрижераторном контейнере на всех этапах транспортировки и хранения соблюдается заданный режим, и, что немаловажно, все погрузочно-разгрузочные операции производятся внутри помещения (склада) с температурой -18°С. Фактор интермодальности (т.е. возможность не перегружать груз при перегрузе транспортного средства с одного вида транспорта на другой) и высокий уровень технологичности рефрижераторного контейнера вкупе исключают даже минимальную вероятность дефростации груза на протяжении всего пути доставки», - отметил Дмитрий Ушаков.

По его словам, при использовании рефрижераторных вагонов в схеме доставки рыбопродукции с Дальнего Востока в Центральную Россиюобеспечить целостность холодильной цепи невозможно.

Эксперт рассказал, что при перегрузе товара с холодильника на железную дорогу во Владивостоке сначала рыбопродукция перегружается на автомобиль, а затем с автомобиля – в рефрижераторный вагон. Все эти операции осуществляются на открытом воздухе, время нахождения груза может находиться вне заданного температурного режима может достигать 10 часов и более. «Причем, как известно, пик путины дальневосточного лосося приходится на летнее время, когда температура воздуха во Владивостоке может достигать +30…+35°С, что, безусловно, оказывает губительное воздействие на качество вывозимой рыбопродукции», - обратил внимание вице-президент ассоциации. В дальнейшем неизбежны еще два разрыва холодильной цепи: при перегрузе с железнодорожной станции в Москве на склад-холодильник и при перегрузе со склада-холодильника на автомобиль для доставки в магазин. Автор статьи отметил, что в результате рыбопродукция в московские магазины приходит испорченной и непригодной для употребления.

«Таким образом, только рефрижераторный контейнер может удовлетворять требованиям инфраструктуры промышленно-логистического кластера по обработке рыбопродукции, - резюмировал Дмитрий Ушаков. - Соответственно, чем раньше в отечественном рыбохозяйственном комплексе будут активно использоваться рефрижераторные контейнеры, тем раньше на прилавках магазинов Центральной России появится качественная российская дальневосточная рыбопродукция».

Полный текст читайте в разделе «Крупным планом» на сайте Fishnews.

  • Довезти и не испортить
  • Вице-президент по логистике Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава, к.э.н. Дмитрий УШАКОВ
  • Рисунок 1. Затраты на перемещение и экспедиторскую обработку рыбопродукции от борта судна у причала порта до железнодорожной станции отправления в промышленно-логистическом кластере по обработке
  • Рисунок 2. Температурный режим на различных звеньях цепи поставки при доставке рыбопродукции с Дальнего Востока в Москву при использовании в качестве транспортного средства рефрижераторного контейнера
  • Рисунок 3. Температурный режим на различных звеньях цепи поставки при доставке рыбопродукции с Дальнего Востока в Москву при использовании в качестве транспортного средства рефрижераторного вагона
  • Таблица 1. Сравнение степени соответствия рефрижераторных контейнеров и рефрижераторных вагонов с базовым фактором кластера по обработке рыбопродукции
  • НазадМетки: владивостокдальний востоккластерлососьмосква

    Похожие новости

    11 декабря 2015 года

    Сергей Сенько: Потрясения не нужны никому

    Рыбаки напряженно ждут, как будет решен вопрос с рыбопромысловыми участками, рассказал председатель правления Ассоциации «Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области» Сергей Сенько. Если следовать логике, то потрясения здесь не нужны ни бизнесу, ни органам власти, считает руководитель АСРКС.

    Игорь Быстров: Свободный порт важен для всего тихоокеанского побережья

    Законопроект «О свободном порте Дальнего Востока предусматривает распространение особого режима в том числе и на территорию Сахалинской области. Островные власти надеются, что синергия в работе свободных портов Дальнего Востока положительно скажется на развитии всего тихоокеанского побережья России.

    10 декабря 2015 года

    «Нацрыбресурс»: Работа на Северных Курилах идет конструктивно

    После передачи морского терминала Северо-Курильск в ведение ФГУП «Нацрыбресурс» предприятием предприняты меры по улучшению условий для рыбопромыслового флота. Так, промысловые суда имеют право на внеочередное обслуживание, отсрочки оплаты и скидки.

    09 декабря 2015 года

    Норвежскому лососю предсказывают триумфальное возвращение в РФ

    Как только ограничения на ввоз лосося из Норвегии будут сняты, его тут же примут в России «с распростертыми объятиями», считает представитель норвежской компании Akva Group.

    08 декабря 2015 года

    Ученые РФ и Кореи расширят исследования в аквакультуре

    Представители России и Южной Кореи договорились о дальнейшем сотрудничестве в области рыбохозяйственной науки. Так, планируется расширить совместные работы в сфере культивирования беспозвоночных.

    Александр Ткачев: От поручений – к делу

    Для обеспечения страны дальневосточной рыбой нужно построить мощный кластер в Приморье, поддержать отечественных производителей рефконтейнеров и поменять технологию доставки, считает глава Минсельхоза Александр Ткачев.

    Лента новостей

    15 декабря 2017 года

    Итоги недели – в обзоре Fishnews

    «Рыбная» тема неожиданно оказалась в центре внимания на пресс-конференции президента. Депутаты поддержали во втором чтении законопроект об отсрочке для электронной ветсертификации. В регионах готовятся к Всероссийскому съезду рыбаков.

    Отсрочка по электронной ветсертификации прошла второе чтение

    Госдумы приняла во втором чтении законопроект, сдвигающий дату, с которой ветеринарно-сопроводительные документы должны оформляться в электронном виде, на 1 июля 2018 г. Предложение дать отсрочку до 2019 г. не поддержали.

    Сенаторы одобрили поправки в закон о рыболовстве

    Совет Федерации поддержал изменения закона, которые должны устранить противоречия в правилах регулирования прибрежного рыболовства, вступающих в силу в 2019 г. Исключается возможность доставки уловов в замороженном виде при этом виде промысла.

    Франция поставила российской рыбе «радиоактивный» барьер

    Ветеринарная служба Франции задерживает ввозимые из России партии рыбопродукции под предлогом проверки на содержание рутения. В группе «Норебо» такую меру считают политически мотивированной.

    У марифермеров Приморья будет «единый голос»

    Аквакультурные ассоциации Приморского края создали координационный совет. Он займется выработкой консолидированной позиции и предложений по вопросам марикультуры, а также взаимодействием с федеральными и региональными органами исполнительной власти.

    Камчатка готовится к Всероссийскому съезду рыбаков

    В регионах продолжают подготовку к IV Всероссийскому съезду работников рыбного хозяйства. Инициативу о проведении важнейшего отраслевого мероприятия поддержало профессиональное сообщество Камчатского края.

    Рыбаки предлагают дополнительные ограничения по Амуру

    Рыбопромышленники Ульчского и Комсомольского районов Хабаровского края подготовили свои предложения к решению ДВНПС. Среди них – оснащение ставных орудий лова пропускными «окнами» и установка заездков с привязкой крыла к материковому берегу.

    Русская рыба пробует онлайн

    На выставке «Дни Дальнего Востока» Росрыболовство продемонстрировало преимущества формата интернет-магазинов для торговли рыбой и морепродуктами напрямую от производителей и поставило перед сетями вопросы о качестве и ценообразовании на рыбную продукцию.

    Владимиру Путину рассказали об «омулевой безработице»

    Президент России Владимир Путин обратит внимание на проблемы жителей Байкальского региона, оставшихся без работы после запрета на промышленный лов омуля. Об этом глава государства заявил на пресс-конференции 14 декабря.

    Северным рыбакам стали известны перспективы лова на 2018 год

    Росрыболовство распределило между пользователями квоты добычи водных биоресурсов Северного бассейна в районах действия международных договоров, а также квоты вылова крабов в 200-мильной зоне РФ в Баренцевом море на предстоящий год.

    Поиск по дате / Календарь новостей
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28
    • 29
    • 30
    • 31