Сардинную путину возглавит «Дальморепродукт»
К добыче вновь вводимых в промысел скумбрии и сардины-иваси нужно приступать уже в начале лета, отмечает Росрыболовство. Начать вылов этих объектов решила компания «Дальморепродукт».
Замглавы Росрыболовства Петр Савчук на январском совещании во Владивостоке отметил, что после 20-летнего перерыва наука вновь зафиксировала значительные промысловые скопления сардины-иваси и скумбрии и Россия должна этим воспользоваться. В декабре на 32-й сессии Российско-Японской смешанной комиссии по рыболовству было достигнуто соглашение о выделении на 2016 г. квоты сардины и скумбрии в исключительной экономической зоне Японии. Федеральное агентство и ТИНРО-Центр призвали дальневосточные компании принять участие в добыче этих рыб, еще не забытых россиянами. Регулятор обращает внимание, что флот необходимо по возможности выставить уже в начале лета.
Как сообщает корреспондент Fishnews, начать промысел скумбрии и иваси решила компания «Дальморепродукт». Она была одним из основных добытчиков и переработчиков сардины в 90-е гг. 25 лет назад «Дальморепродукт» занимал лидирующее место среди обрабатывающих мощностей дальневосточной рыбной отрасли, на российский рынок выпускали 17 видов консервов, рассказала директор компании Алена Дремлюга.
«Дальморепродукт» провел ряд консультаций с ветеранами отрасли, имеющими опыт добычи иваси. Кроме того, был скорректирован производственный план расстановки флота компании.
«В итоге принято решение, что «Дальморепродукт» примет максимальное участие в этой путине. В настоящее время специалисты готовят пакет документов, чтобы вовремя получить разрешения на добычу. Планируется, что в путине будут задействованы средние добывающие траулеры СТР. Также в район промысла придет наш уникальный плавзавод «Петр Житников», - сообщила Алена Дремлюга. Она добавила, что построенный в конце 80-х «Петр Житников» в основном был рассчитан именно на производство продукции из дальневосточных сардин, но прекращение массовых миграций иваси стало большим и очень неприятным сюрпризом. Теперь плавзавод готов принимать сырье не только у судов «Дальморепродукта», но и у добывающего флота других компаний.
Технологи и маркетологи холдинга уже приступили к разработкам рецептур будущей продукции. Ранее самой «раскрученной» позицией на отечественном рынке были консервы из иваси в разных жестяных банках, но предсказать, какой товар завоюет вкусы россиян сегодня, очень сложно. Поэтому работа предстоит творческая.
«Пока ни у кого нет понимания, что нужно производить. Наши производственники считают, что нужно идти двумя путями. Первый - это производство консервов непосредственно в море, второй путь - это заморозка рыбы и дальнейшее производство на берегу. Компания прорабатывает оба варианта. Планируем производить консервы на «Житникове», а часть сырья передадим на входящую в состав холдинга Зарубинскую базу флота», - рассказала директор «Дальморепродукта». Компания надеется, что промысел сардины позволит реализовать планы по развитию береговой переработки в Хасанском районе.
Пока трудно спрогнозировать, сколько компаний выставят флот на промысел. Рыбаки считают, что для этой путины риски очень велики, так как работа плавбаз очень дорого обходится судовладельцам, а производственный результат может даже не покрыть частичные затраты на организацию добычи. В ноябре 2015 г. глава Росрыболовства Илья Шестаков поручил разработать меры господдержки компаний, добывающих недорогие виды рыб и морепродуктов.
Fishnews