Новости
Заместитель председателя правительства Сахалинской области Игорь БЫСТРОВ

Игорь Быстров: Марикультура получит лекарство от застарелых болячек

Особый подход к регулированию морской аквакультуры позволит решить ряд застарелых проблем, с которыми сталкиваются рыбоводы, и развивать новые перспективные направления, считает зампред правительства Сахалинской области Игорь Быстров.

В настоящее время для сахалинских властей приоритетным является урегулирование вопросов, с которым после изменения законодательства столкнулись действующие предприятия отрасли. «У нас есть рыбоводные лососевые заводы, которые выпускают молодь, но на сегодняшний день вопросы коммерческого использования их уловов не урегулированы. Пока мы не разобрались с этим, все разговоры о развитии – абсолютно ни о чем и путь в никуда», – прокомментировал ситуацию заместитель председателя правительства Сахалинской области Игорь Быстров.

По его словам, предложенный Минвостокразвития особый режим правового регулирования морской аквакультуры на Дальнем Востоке – это первый законопроект, который дает ответ на все поставленные вопросы, в том числе о перспективах ныне существующих рыбопромысловых участков и промвозврате лососей. «Очень важно, что законопроект не консервирует старое или пытается подменить его чем-то иным, а пытается решить существующие проблемы», – отметил собеседник Fishnews.

С учетом природных условий Сахалина и Курильских островов местные власти видят два магистральных и равноправных направления развития марикультуры. Это восстановление запасов, используемых или подорванных промыслом, таких как крабы, креветки, гребешки, трепанги. И товарное рыбоводство, то есть искусственное разведение тех же самых объектов. По мнению Игоря Быстрова, в новом законопроекте нет ограничений на любые формы ведения бизнеса.

Важным нововведением для отрасли может стать переход к саморегулированию в сфере аквакультуры. «Пока в рыболовстве это первый проект закона, который открывает дорогу саморегулированию, саморегулируемым организациям. Это очень важно, это прецедент, и уже по этой причине можно говорить о том, что такой закон нужен», – подчеркнул зампред областного правительства.

По его словам, для Сахалина актуально несколько аспектов аквакультуры, в том числе в целях рекреационного использования. «Например, у нас есть занесенный в Красную книгу таймень, популяцию которого необходимо восстанавливать, и разрешать рыбакам ловить хотя бы по принципу «поймал – отпустил». Есть сима и другие интересные объекты для спортивно-любительского рыболовства. Их можно восстанавливать не для промышленной добычи, а для туристов», – рассказал Игорь Быстров.

Туристический потенциал рекреационной аквакультуры тем более очевиден в свете создания в Сахалинской области ТОР «Горный воздух», где планируется задействовать все, что работает на идею отдыха населения, – от горных лыж и минеральных источников до прогулочных маршрутов и рыбалки. Все это делает необходимым плотное обсуждение законопроекта с рыбацким сообществом и населением региона.

С осторожностью в правительстве Сахалинской области относятся к инициативе Минвостокразвития разрешить пользователям охрану рыбоводных участков. «С моей точки зрения государственные функции охраны федеральной собственности передавать хозяйствующему субъекту не совсем рационально. Если мы говорим о товарном рыбоводстве в садках – это одно. Но когда речь идет о пастбищном выращивании, где на участке одновременно будет, допустим, культивируемый гребешок и другие «дикие» гидробионты, это не совсем верно. В любом случае понадобится искать баланс интересов», – предупредил Игорь Быстров.

«Безусловно, нам есть над чем работать. Но, повторю, в целом это прецедентный проект закона, который открывает возможности для реализации новых проектов и позволяет ликвидировать и не тащить в будущее наши старые болячки, от которых не удалось избавиться в предыдущие периоды», – подытожил он.

Fishnews

НазадМетки: аквакультурадальний востоккрабкреветкаправительствосахалин
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31