Новости
Директор ООО «Диомидовский рыбный порт» Павел НИКОЛАЕВ

Павел Николаев: Стратегические проекты не должны остаться лишь на бумаге

Законопроект по «инвестиционным квотам» не должен затеряться в коридорах власти – это лишит российскую экономику целого ряда перспективных и стратегически важных проектов в области рыбопереработки и судостроения, считает директор ООО «Диомидовский рыбный порт» Павел Николаев.

Бизнес Приморья заявил о планах по строительству во Владивостоке высокотехнологичного производственно-логистического рыбоперерабатывающего комплекса. Здесь будет выпускаться более 42 тыс. тонн продукции глубокой переработки из минтая: филе, рыбные палочки, продукция из икры и молок, рыбий жир, мука и др. Современный объект разместится на территории Диомидовского рыбного порта. Он станет частью вертикально интегрированной структуры, которая включит в себя все этапы оборота рыбопродукции: от вылова, доставки и перевалки до переработки и отправки российскому потребителю.

Предпроектную проработку завода осуществили инженеры российской компании «Технологическое оборудование». Поэтому основную часть комплектации будущего завода составит современное оборудование отечественной разработки и изготовления.

Проработана и логистическая схема оборота рыбопродукции: Диомидовский рыбный порт представляет собой группу компаний, которая объединила судоходное, рыболовное и портовое предприятия.

Объем инвестиций в проект – более 2 млрд. рублей, расчетный срок окупаемости – шесть с половиной лет. При этом заказчики планируют самостоятельно решать вопросы финансирования всего комплекса работ, вкладывая собственные средства, используя лизинговые схемы на приобретение оборудования и привлекая к сотрудничеству российские кредитные организации.

- «Бинбанк» выразил готовность стать финансовым гарантом проекта, если рыбоперерабатывающий завод будет строиться с поддержкой государства в виде заявленных «инвестиционных квот», - рассказал Fishnews директор ООО «Диомидовский рыбный порт» Павел Николаев.

Представленный бизнесом проект учитывает поручения, данные на Госсовете, и вписывается в федеральные планы по созданию Дальневосточного рыбоперерабатывающего кластера и развитию стратегически важных объектов береговой рыбопереработки в субъектах Федерации. Сами собственники делают акцент на желании предложить рынку отечественную конкурентоспособную, качественную рыбопродукцию мирового уровня и сделать ее доступной для населения.

- Сам проект возник как ответ на решение государства стимулировать квотами строительство стратегически важных береговых объектов рыбопереработки. В данном случае наши интересы совпадают с интересами государства – качественная отечественная рыбопродукция в обмен на возможность осваивать своими судами собственные доли квот. Без такой поддержки, т.е. при работе на чужом сырье, проект не имеет экономики, – подчеркнул Павел Николаев.

Вместе с тем, скорость согласования законопроекта, который вносит в отраслевое законодательство само понятие «инвестиционных квот», с федеральными органами исполнительной власти и общественностью вызывает у заинтересованного бизнеса опасения.

- Мы понимаем, что погружение в федеральное законодательство столь серьезных изменений – процедура сложная. Прежде всего потому, что затрагивает интересы очень многих. Есть опасения, что барьеры именно такого рода способны застопорить процесс принятия законопроекта или вовсе «заточить» его в коридорах власти. 2018 год не за горами, но документ уже пропускает весеннюю сессию в Госдуме и вряд ли поспеет к осени. Мы все-таки рассчитываем, что государство продолжит следовать заявленным курсом, и уже озвученные стратегические планы не останутся лишь на бумаге. В противном случае российская экономика рискует остаться без целого ряда перспективных и важных проектов в области рыбопереработки и судостроения, – считает директор ООО «Диомидовский рыбный порт».

Fishnews

НазадМетки: владивостокикракластерсудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30