Экономия топлива с пользой для главного двигателя
Перевод судна с тяжелого топлива на дизель при маневрах в море или заходе в порт является серьезной нагрузкой на главный двигатель и увеличивает расходы судовладельца. Топливные модули Alfa Laval FCM позволяют просто и эффективно решать эту проблему.
Как правило, при операциях в море по швартовке/отшвартовке приемо-транспортных судов к добывающему судну или при заходе в порт – т.е. там, где требуется быстрое реагирование главного двигателя на переключение режимов работы, – судно переводят с тяжелого топлива (IFO, HFO) на дизельное (MDO). Эта операция дает значительную нагрузку на главный двигатель, плюс расход более дорогого MDO зачастую учитывается при этом на глаз. Справляться в том числе с этими проблемами призваны современные системы топливоподготовки.
Топливные модули из семейства Alfa Laval FCM позволяют не переводить главный двигатель на MDO, а оставлять на тяжелом топливе при маневрах судна в море и стоянке на выгрузке в порту. Таким образом расход дизельного топлива для главного двигателя полностью исключается, рассказал Fishnews глава представительства «Альфа Лаваль» по Дальнему Востоку РФ Александр Малков.
Модули топливоподготовки Alfa Laval FCM отличаются компактностью, простотой установки и лучшей системой управления и контроля из имеющихся на рынке. Основные компоненты установки, включая насосы, фильтры, подогреватели, систему трубопроводов, устройство управления и контроля, смонтированы на одной раме. При этом конфигурация модульной системы может легко изменяться и адаптироваться под требования любого двигателя и любую планировку машинного отделения.
Кроме того, модуль обеспечивает максимальную защиту двигателя при переходных режимах работы на тяжелом/дизельном топливе. Автоматическая функция плавного перехода между режимами предотвращает воздействие термического удара на топливную аппаратуру двигателя.
Эффективная система управления модулей FCM в свою очередь обеспечивает надежную работу установки в автоматическом режиме и сводит к минимуму необходимость контроля со стороны обслуживающего персонала, исключая человеческий фактор.
Сегодня современные модули топливоподготовки FCM успешно применяются и на российском рыбопромысловом флоте, например на транспортных рефрижераторах типа «Бухта Русская» на Дальневосточном бассейне. По словам Александра Малкова, даже грубый подсчет показывает, что с каждой тонны дизельного топлива судовладелец может экономить порядка 200 долларов (при стоимости MDO в Пусане от 450 долларов США). За месяц активной работы судна это дает заметное сокращение расходов компании на судно.
Fishnews
На правах рекламы