Новости

Стихия застала врасплох

Пять затонувших судов, в том числе три сухогруза с серой и танкер с мазутом, и четыре севших на мель судна – таков ужасающий итог шторма, пронесшегося накануне в Азовском и Черном морях. При волнении в 6-7 баллов скорость ветра в Керченском проливе достигала 32 м/с. Спасатели смогли эвакуировать членов экипажей со всех затонувших российских судов, кроме «Нахичевани» - пока не известна судьба восьми моряков сухогруза.

По словам представителей пресс-службы управления МЧС РФ по Краснодарскому краю, подобных нынешнему инцидентов в Керченском проливе никогда не было. «Причиной ЧС, скорее всего, стало то, что экипажи судов пренебрегли штормовым предупреждением, которое всем рассылалось», – сообщил в интервью РИА Новости представители МЧС. По его словам, в шторм судам негде укрыться в Керченском проливе: «Особенность этого района заключается в том, что здесь мало бухт для укрытия судов от шторма», – пояснил он.

По данным МЧС, на 08.00 мск в районе порта «Кавказ» (Керченский пролив) находились 59 судов, при этом все капитаны получили информацию об ухудшении погоды. В воскресенье, 11 ноября, в этом районе потерпели бедствие четыре российских судна. В 4.50 мск вблизи порта разломился на две части танкер «Волгонефть-139», на борту которого находилось 4,8 тыс. тонн мазута. 13 членов экипажа были доставлены в порт. В море вылилось около тысячи тонн мазута. В 10.25 в этом же районе затонул сухогруз «Вольногорск», на борту которого находилось более 2,6 тыс. тонн серы. Экипаж из восьми человек покинул судно на спасательном плоту и сумел высадиться на косе Тузла. Позднее затонул сухогруз «Нахичевань» с двумя тысячами тонн серы.

Сухогруз «Ковель», также перевозивший серу, стал четвертым российским судном, потерпевшим бедствие в этот день. Судно начало тонуть после того, как получило пробоину, наткнувшись на затонувший сухогруз «Вольногорск».

Еще две баржи в Керченском проливе сели на мель. Как стало известно Fishnews.ru, на баржах находились по два члена экипажа, все они были спасены. По данным представителей администрации Новороссийского морского порта, в обоих случаях капитаны не справились с управлением в шторм.

Кроме того, по данным украинского МЧС, в Севастополе затонул сухогруз «Хаджи-Измаил», шедший под грузинским флагом с грузом металла из Мариуполя в Тарту. Кораблекрушение произошло в воскресенье около 11.00 по местному времени (12.00 мск). Судно затонуло, заходя в бухту в районе Херсонесского маяка. Прокуратура возбудила уголовное дело по двум статьям УК РФ – 252 (загрязнение вод) и 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта).

Спасатели смогли эвакуировать членов экипажей всех затонувших российских судов, кроме «Нахичевани». На сухогрузе спасти удалось только троих человек, судьба еще восьмерых членов экипажа остается неизвестной. Их поиском в настоящее время заняты четыре российских судна.

Также спасатели продолжают искать людей, которые были на борту затонувшего в Севастополе «Хаджи-Измаила». По последним данным, спасены только двое из 17 членов экипажа судна, сообщает РИА Новости. Береговая линия в районе места происшествия оцеплена, поиск тел пропавших моряков ведут около 70 человек.

В настоящий момент в порту «Кавказ» работает оперативная группа Главного управления МЧС РФ по Краснодарскому краю, а в Ростове-на-Дону – оперативный штаб Южного регионального центра МЧС РФ. Общее руководство спасательной операцией осуществляет Минтранс РФ, а координацию всех сил, задействованных в ней, МЧС России.

Что касается экологических последствий, то замглавы Росприроднадзора Олег Митволь охарактеризовал их как «серьезное экологическое происшествие». По его словам, для восстановления экологического состояния Керченского пролива потребуется не один месяц.

Также было отмечено, что из-за плохой погоды не удается остановить разлив нефти из разломившегося пополам танкера «Востокнефть-139». «Трещина, по которой потом произошел разлом, находится посредине, между третьим и четвертым танком, – сказал замглавы Росприроднадзора. – И есть серьезные опасения, что разлив нефти будет продолжаться».

Что касается опасности загрязнения серой, то, по словам Олега Митволя, это вещество инертное, и есть надежда, что оно не будет вступать ни в какие соединения, опасные для человека. После шторма, отметил он, спасатели попытаются поднять контейнеры с серой на поверхность. «Но в сухогрузе («Вольногорск») также были танки, полные мазута. То есть мы имеем дело с очень серьезной ситуацией, связанной с загрязнением Керченского пролива нефтепродуктами», – отметил он, напомнив при этом, что Керченский пролив является пограничный с Украиной территорией, и необходима координация работ с украинской стороной.

НазадМетки: уголовное дело

Похожие новости

09 ноября 2007 года

Браконьерам квоты не достанутся

В прокуратуре Камчатского края прошло координационное совещание руководителей правоохранительных и контролирующих органов, в ходе которого были рассмотрены вопросы исполнения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов. По мнению прокурора Анатолия Князева, информация о нарушителях должна поступать к местным властям и учитываться ими при распределении квот.

07 ноября 2007 года

Наказали по всей строгости

Решением Петропавловск-Камчатского городского суда к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, уплате штрафа в размере 200 тыс. рублей, а также к двум годам лишения права заниматься коммерческой деятельностью приговорен руководитель сахалинской рыбодобывающей компании ООО «Кильватер-1».

02 ноября 2007 года

83 тонны лосося изъято у колымских браконьеров

В Магаданской области подведены итоги оперативно-профилактического мероприятия «Путина-2007», которое проводится ежегодно с целью предупреждения, выявления и пресечения фактов незаконной добычи лососевых в период нереста. В этом году сотрудниками правоохранительных органов выявлено 1373 нарушения, связанных с выловом водных биоресурсов, у браконьеров изъято свыше 80 тонн лосося.

Погорели на таможне

При проведении таможенного контроля в конце октября у двух должностных лиц государственной морской инспекции, прибывших с проверки рыболовных траулеров «Джин Сунн Хо» и «Нам Бук Хо», сотрудниками Камчатской таможни была обнаружена не задекларированная в установленном законодательством порядке валюта соответственно в сумме около 25 и 24 тыс. долларов США.

Зараженный минтай в столицу не пустили

В Подмосковье сотрудники милиции изъяли 50 тонн свежемороженого минтая, опасного для жизни и здоровья потребителей, который предназначался для реализации в розничной сети Москвы и Московской области. Лабораторные проверки показали, что вся партия заражена кишечной палочкой, кроме того содержание ртути в рыбе намного превышает допустимую норму.

31 октября 2007 года

Лещ раскрылся на пароме

Группа контрабандистов пыталась нелегально вывезти из Калининграда 40 тонн свежего леща на грузопассажирском пароме «Георг Отс». Рыбопродукция была спрятана в двух рефрижераторах, которые по документам должны были быть пустыми. Попытку переправить морским путем крупную партию рыбы в «большую» Россию пресекли оперативники Западного УВД на транспорте.

Лента новостей

15 декабря 2017 года

Итоги недели – в обзоре Fishnews

«Рыбная» тема неожиданно оказалась в центре внимания на пресс-конференции президента. Депутаты поддержали во втором чтении законопроект об отсрочке для электронной ветсертификации. В регионах готовятся к Всероссийскому съезду рыбаков.

Отсрочка по электронной ветсертификации прошла второе чтение

Госдумы приняла во втором чтении законопроект, сдвигающий дату, с которой ветеринарно-сопроводительные документы должны оформляться в электронном виде, на 1 июля 2018 г. Предложение дать отсрочку до 2019 г. не поддержали.

Сенаторы одобрили поправки в закон о рыболовстве

Совет Федерации поддержал изменения закона, которые должны устранить противоречия в правилах регулирования прибрежного рыболовства, вступающих в силу в 2019 г. Исключается возможность доставки уловов в замороженном виде при этом виде промысла.

Франция поставила российской рыбе «радиоактивный» барьер

Ветеринарная служба Франции задерживает ввозимые из России партии рыбопродукции под предлогом проверки на содержание рутения. В группе «Норебо» такую меру считают политически мотивированной.

У марифермеров Приморья будет «единый голос»

Аквакультурные ассоциации Приморского края создали координационный совет. Он займется выработкой консолидированной позиции и предложений по вопросам марикультуры, а также взаимодействием с федеральными и региональными органами исполнительной власти.

Камчатка готовится к Всероссийскому съезду рыбаков

В регионах продолжают подготовку к IV Всероссийскому съезду работников рыбного хозяйства. Инициативу о проведении важнейшего отраслевого мероприятия поддержало профессиональное сообщество Камчатского края.

Рыбаки предлагают дополнительные ограничения по Амуру

Рыбопромышленники Ульчского и Комсомольского районов Хабаровского края подготовили свои предложения к решению ДВНПС. Среди них – оснащение ставных орудий лова пропускными «окнами» и установка заездков с привязкой крыла к материковому берегу.

Русская рыба пробует онлайн

На выставке «Дни Дальнего Востока» Росрыболовство продемонстрировало преимущества формата интернет-магазинов для торговли рыбой и морепродуктами напрямую от производителей и поставило перед сетями вопросы о качестве и ценообразовании на рыбную продукцию.

Владимиру Путину рассказали об «омулевой безработице»

Президент России Владимир Путин обратит внимание на проблемы жителей Байкальского региона, оставшихся без работы после запрета на промышленный лов омуля. Об этом глава государства заявил на пресс-конференции 14 декабря.

Северным рыбакам стали известны перспективы лова на 2018 год

Росрыболовство распределило между пользователями квоты добычи водных биоресурсов Северного бассейна в районах действия международных договоров, а также квоты вылова крабов в 200-мильной зоне РФ в Баренцевом море на предстоящий год.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30