Новости

Рентабельность «Океанов» сомнительна

Ассортимент магазинных прилавков подтверждает официальную статистику: импортная рыба в торговых сетях Москвы удерживает за собой уверенные 63%. Однако у российских производителей есть все шансы изменить ситуацию, уверены эксперты.

По мнению ритейлеров, существующую диспропорцию призвана ликвидировать социальная рекламная кампания, развернутая Федеральным агентством по рыболовству.

Вместе с тем продавцы предостерегают государство от ошибок в этой сфере: важно помнить, что реклама не должна становиться фоном, на который уже никто не обращает внимание. «Поэтому, несмотря на очевидную необходимость поддержки отечественного производителя, действовать нужно осторожно и последовательно, избегая перенасыщения рекламного пространства призывами приобретать «исключительно российское» – мясо, рыбу, масло, молоко или авто», – отметил на прошедшем в Москве круглом столе по проблемам развития рыбной отрасли в условиях экономического кризиса председатель совета директоров ОАО «ГК «Виктория», член Генерального совета «Деловая Россия» Николай Власенко.

Еще более четкого просчета и взвешенных шагов требует организация работы специализированных торговых точек, предупредил представитель сферы сбыта.

«Важно учитывать, какая цель закладывается при организации того или иного магазина. Если это комплекс магазинов-бутиков с широко представленным ассортиментом, то такая торговая схема, по сути, имеет право на существование. Но если в основе лежит исключительно снижение продажной цены – это, скорее, утопия, – считает предприниматель. – К примеру, в стандартном магазине нашей сети представлено 7 тыс. наименований продукции. Это позволяет повышать объем средней покупки и окупать таким образом издержки магазина. Применение льготного режима аренды для специализированной торговой точки, к примеру, позволит продавцу сэкономить порядка 5% издержек на аренду. Но за счет чего будут покрываться оставшиеся 95%? Тогда в подобном магазине и наценка на товары должна быть больше 200%. Плюс к этому продавцу придется бороться с уменьшенной выручкой из-за узкого ассортимента. Итог наших расчетов – патологическая неокупаемость магазина», – заключил он.

Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, вместе с тем Николай Власенко крайне положительно оценил перспективы российской рыбы на внутреннем рынке. «У отечественной рыбы получился мощный стимулирующий импульс в сравнении с импортной: цена на последнюю выросла за последний год на 83%, а на российскую – на 48%, что почти вполовину меньше.

Для наглядности приведу пример: время от времени мы проводим так называемый торговый эксперимент, снижая цену на какой-либо товар на 30%. В результате объем продаж этого наименования возрастает в 25 раз! Понятно, что это не очень долгосрочный ход, так как в определенный момент наступает насыщение, и товар просто перестает покупаться. Поэтому важно не упустить момент», – подчеркнул участник круглого стола.

«Так что с точки зрения поддержки отечественного рынка – более эффективного способа стимулирования российского спроса, чем наблюдаемый сегодня кризис, трудно представить!», – заключил он.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: москва
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31