Новости

РЖД отрицает вину в рыбных «заторах»

По мнению перевозчиков, проблема вывоза рыбы с Дальнего Востока в нынешнюю путину состоит не в нехватке рефрижераторного подвижного состава, а в неправильном планировании отправления рыбопродукции.

В связи с заявлением представителя Росрыболовства, распространенным 20 августа 2009 г., ОАО «РЖД» изложило свой взгляд на ситуацию по вопросам перевозки рыбы железнодорожным транспортом с Дальнего Востока.

Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе компании, ОАО «Рефсервис» – дочернее общество ОАО «РЖД» полностью обеспечивает вывоз предъявляемых объемов рыбы. Так, с начала августа с Дальнего Востока подвижным составом ОАО «Рефсервис» перевезено более 41 тыс. тонн рыбы, что на 21% больше показателей аналогичного периода прошлого года. С Сахалина с начала месяца погружено около 4,5 тыс. тонн рыбы, что в 1,5 раза больше уровня аналогичного периода прошлого года.

В случае увеличения заявок на перевозку рыбы ОАО «Рефсервис» готово предоставить от 40 до 60 рефрижераторных секций, которые в настоящее время находятся на Дальнем Востоке.

В компании отметили, что понимая важность обеспечения каждого жителя России высококачественной рыбой по доступной цене, ОАО «РЖД» принимает необходимые меры к обеспечению ее перевозки. В частности, введены в эксплуатацию ускоренные рефрижераторные поезда, которые преодолевают расстояние от Владивостока до городов Урала за 7 суток. Это позволяет значительно увеличить объем перевозок в рефсекциях и дополнительно задействовать значительный парк простаивающих вагонов-термосов. Кроме того, ОАО «Рефсервис» расконсервировал и ввел в эксплуатацию еще 40 рефсекций.

В руководстве ОАО «РЖД» подчеркнули, что компания не является монополистом в перевозке рыбы, так как федерального парка рефрижераторных вагонов не существует. В парке ОАО «Рефсервис» в настоящее время с Дальнего Востока перевозится менее 30% от общего объема перевозок рыбы, остальной объем перевозок осуществляют другие компании-операторы.

Стоимость перевозки рыбы формируется в соответствии с прейскурантом N 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», утвержденным постановлением ФЭК России и введенным в действие с 28 августа 2003 г. В настоящее время на перевозки скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом, в том числе и рыбы свежемороженой, в собственном (арендованном) изотермическом подвижном составе применяются понижающие коэффициенты в размере 0,62-0,84. Стоимость перевозки рыбы в парке ОАО «Рефсервис» в настоящее время составляет 1,4 млн. рублей за 4 вагона рефсекции (с НДС), что существенно ниже цен прейскуранта N 10-01 для федерального парка (2,6 млн. рублей с НДС за 4 вагона рефсекции до Москвы).

Кроме того, анализ транспортной составляющей показывает, что доля перевозки в розничной цене, например, горбуши составляет всего 6-7%. Цена горбуши в порту на Дальнем Востоке составляет 36-42 рубля за кг в зависимости от степени обработки. С учетом стоимости доставки до Москвы в размере 6,8 рублей во время путины себестоимость 1 кг горбуши в столице составляет в пределах 50 рублей за 1 кг. Однако фактическая розничная цена составляет 100 рублей. Таким образом, доля торговых наценок в конечной цене горбуши составляет 50%.

По мнению ОАО «РЖД», которое не противоречит официальной позиции федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, на среднюю розничную цену мороженной рыбы в регионах потребления оказывает влияние, в первую очередь, большое количество посредников и мелких оптовиков, которые полностью управляют рынком сбыта и транспортировки рыбы. В результате доля рыночных наценок достигает более 50%, что подтверждено участниками круглого стола на тему «Логистика товарных потоков и инвестиционных инициатив в поддержку российского рыболовства и переработки», состоявшегося 5 сентября 2008 г. во Владивостоке в рамках III Международного конгресса рыбаков, организованного администрацией Приморского края, Росрыболовством, Ассоциацией рыбохозяйственных предприятий Приморья и Ассоциацией добытчиков минтая.

В этих условиях дальнейшее снижение тарифов на перевозку рыбы не повысит доступность данного продукта для конечного потребителя, поскольку не гарантирует снижение цены реализации рыбы в розничной торговле. При этом будут созданы условия для перераспределения финансовых средств между участниками процесса реализации данной продукции за счет снижения доходов ОАО «РЖД».

Основная проблема, как утверждают в компании, состоит не в нехватке рефрижераторного подвижного состава, а в неправильном планировании отправления рыбы, поскольку подача подвижного состава производится в строгом соответствии с заявками клиентов. Более того, не редки случаи, когда рефсекции, поданные по заявке клиента, находились в непроизводительном простое до 30 суток в ожидании погрузки.

Таким образом, озвученная 20 августа публично позиция Росрыболовства с возложением ответственности на ОАО «РЖД» за ненадлежащую организацию перевозки рыбы с Дальнего Востока является необоснованной, отмечается в пресс-релизе компании. Основные причины, сдерживающие рост объемов транспортировки рыбы в европейскую часть России, находятся вне компетенции и сферы деятельности железнодорожного транспорта, и ОАО «РЖД» в частности.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: владивостокдальний востокмоскваросрыболовствосахалин

Похожие новости

24 августа 2009 года

Две недели до конгресса

В преддверии Международного конгресса рыбаков, который состоится во Владивостоке с 8 по 10 сентября, вице-губернатор Приморского края Игорь Улейский провел пресс-конференцию, посвященную предстоящему событию.

С лососем только Дальний Восток

Как и ожидалось, исторический максимум по добыче лосося в этом году фактически пройден. Приморские компании напрямую в «красной путине» не участвуют, но помощь коллегам из других регионов – Камчатки и Сахалина – оказывают.

InterFISH охватит полный спектр «рыбных» вопросов

Оргкомитет Международной рыбохозяйственной выставки InterFISH подготовил подробную программу мероприятий в рамках главного съезда отрасли.

«Добавку» получили 16 предприятий

Еще 21,4 тыс. тонн лососевых распределены по 16 предприятиям Восточно-Сахалинской промысловой подзоны. В том числе рассмотрены заявки еще двух пользователей, которым впервые выделены объемы для промысла.

ГЛОНАСС на службе рыбаков

Федеральное агентство по рыболовству заключило соглашение с Роскосмосом о сотрудничестве в области развития и использования космических систем, средств и технологий.

21 августа 2009 года

Кто откроет рыбе путь?

Лососевая путина в нынешнем году отличилась не только небывалыми уловами, но и масштабами, в которые переросли извечные проблемы: для дальневосточных рыбаков и портовиков как никогда остро встала проблема отправки рыбы в центральные регионы России.

Лента новостей

15 декабря 2017 года

Итоги недели – в обзоре Fishnews

«Рыбная» тема неожиданно оказалась в центре внимания на пресс-конференции президента. Депутаты поддержали во втором чтении законопроект об отсрочке для электронной ветсертификации. В регионах готовятся к Всероссийскому съезду рыбаков.

Отсрочка по электронной ветсертификации прошла второе чтение

Госдумы приняла во втором чтении законопроект, сдвигающий дату, с которой ветеринарно-сопроводительные документы должны оформляться в электронном виде, на 1 июля 2018 г. Предложение дать отсрочку до 2019 г. не поддержали.

Сенаторы одобрили поправки в закон о рыболовстве

Совет Федерации поддержал изменения закона, которые должны устранить противоречия в правилах регулирования прибрежного рыболовства, вступающих в силу в 2019 г. Исключается возможность доставки уловов в замороженном виде при этом виде промысла.

Франция поставила российской рыбе «радиоактивный» барьер

Ветеринарная служба Франции задерживает ввозимые из России партии рыбопродукции под предлогом проверки на содержание рутения. В группе «Норебо» такую меру считают политически мотивированной.

У марифермеров Приморья будет «единый голос»

Аквакультурные ассоциации Приморского края создали координационный совет. Он займется выработкой консолидированной позиции и предложений по вопросам марикультуры, а также взаимодействием с федеральными и региональными органами исполнительной власти.

Камчатка готовится к Всероссийскому съезду рыбаков

В регионах продолжают подготовку к IV Всероссийскому съезду работников рыбного хозяйства. Инициативу о проведении важнейшего отраслевого мероприятия поддержало профессиональное сообщество Камчатского края.

Рыбаки предлагают дополнительные ограничения по Амуру

Рыбопромышленники Ульчского и Комсомольского районов Хабаровского края подготовили свои предложения к решению ДВНПС. Среди них – оснащение ставных орудий лова пропускными «окнами» и установка заездков с привязкой крыла к материковому берегу.

Русская рыба пробует онлайн

На выставке «Дни Дальнего Востока» Росрыболовство продемонстрировало преимущества формата интернет-магазинов для торговли рыбой и морепродуктами напрямую от производителей и поставило перед сетями вопросы о качестве и ценообразовании на рыбную продукцию.

Владимиру Путину рассказали об «омулевой безработице»

Президент России Владимир Путин обратит внимание на проблемы жителей Байкальского региона, оставшихся без работы после запрета на промышленный лов омуля. Об этом глава государства заявил на пресс-конференции 14 декабря.

Северным рыбакам стали известны перспективы лова на 2018 год

Росрыболовство распределило между пользователями квоты добычи водных биоресурсов Северного бассейна в районах действия международных договоров, а также квоты вылова крабов в 200-мильной зоне РФ в Баренцевом море на предстоящий год.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31