Квоты-2018

29 апреля 2014 года
Георгий МАРТЫНОВ

Георгий Мартынов: Инициативы Минвостокразвития нужно обсуждать с идеями рыбаков

По мнению руководства Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья, инициативы Минвостокразвития необходимо рассматривать в комплексе с предложениями рыбаков. Любые предлагаемые изменения в управлении отраслью должны быть направлены на повышение ее конкурентоспособности, считает президент АРПП Георгий Мартынов.

Напомним, что по итогам совещания, которое проводил 23 апреля в Магадане премьер-министр Дмитрий Медведев, Минвостокразвития сформировало перечень инициатив по модернизации рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока.

В целом по отрасли необходимо модернизировать исторический принцип распределения квот, а также порядок распределения рыбопромысловых участков, убеждены в ведомстве.

«Закрепление долей квот должно быть связано с обоюдными обязательствами рыбаков и государства. Например, со стороны рыбаков - по переработке и модернизации флота, а со стороны государства - по созданию необходимой инфраструктуры и сокращению административных барьеров», – говорится в пресс-релизе Минвостокразвития.

Как сообщил Fishnews президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов, возможность модернизации исторического принципа рыбаки рассматривают с точки зрения изменения сроков закрепления долей квот в 2018 г. «В настоящее время добытчики обращаются к главе государства и к Правительству с предложением о закреплении долей квот на 20-25 лет. В этом свете озвученные Минвостокразвития инициативы о связи распределения квот с модернизацией флота выглядят разумно, поскольку период окупаемости крупнотоннажного или среднетоннажного судна составляет как раз 20-25 лет, согласно нашим расчетам», – отмечает глава отраслевого объединения. Однако, по мнению Георгия Мартынова, этот вопрос целесообразнее рассматривать в комплексе с возможностью залогового права: позволить рыбакам закладывать в банках доли квот, чтобы получать кредиты на развитие.

Что касается связки закрепления долей с переработкой, то тут возникает уже больше вопросов, комментирует представитель отрасли. Например, есть речь идет о береговой переработке, то совершенно очевидно, что не каждое предприятие может и должно ей заниматься. Кроме того, существует и судовая переработка, которая позволяет получать продукцию с более высокими вкусовыми качествами, что может подтвердить любой технолог. «Есть и категория продукции, которая не требуют вообще никакой береговой переработки, – анализирует президент АРПП. – Я всегда привожу пример: в Республике Корея целый, неразделенный минтай небольшого размера является национальным блюдом. Соответственно, поставка такой свежемороженой продукции также не является сырьевым экспортом. На мой взгляд, необходимо прежде всего добиваться, чтобы выпуск российской рыбопродукции на любой рынок, внешний или внутренний, был конкурентоспособным.

Идея об уравнивании средств, выделяемых на развитие рыбной отрасли с сельским хозяйством, конечно, будет благотворной для отрасли, уверен Георгий Мартынов. Средства могут быть использованы в том числе и для компенсации затрат на топливо, Позитивную роль может сыграть и предоставление возможности перехода на единый сельхозналог для предприятий с численностью сотрудников свыше 300 человек. Однако наиболее эффективным и наиболее актуальным руководитель Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья считает рост объемов госзаказов на рыбную продукцию непосредственно у производителей для нужд ведомственных учреждений (военных, медицинских, образовательных и социальных). «Это была бы самая действенная мера поддержки для рыбаков, подобная тем, что есть в других странах», – полагает собеседник Fishnews.

Инициативы Минвостокразвития о включения рыбоперерабатывающих предприятий в состав территорий опережающего развития с особым режимом хозяйствования и максимально упрощенными административными процедурами также интересны бизнесу. «Мы проводили мониторинг и выявили, что на сегодняшний день крупные рыбоперерабатывающие организации Приморья работают с 53 контролирующими структурами, – приводит цифры Георгий Мартынов. – Крайне тяжело заниматься развитием производства, когда у тебя сплошные контрольные проверки. Так вот, территория опережающего развития должна подразумевать, помимо снижения каких-либо налогов, и уменьшение административных барьеров. Это означает большую степень доверия к бизнесу. Мы не совсем пока понимаем, что конкретно входит в этот термин «территория опережающего развития», но предполагаем, что цель таких инноваций в экономике – это не тотальный государственный контроль, а создание условий для заинтересованности бизнеса в выпуске наиболее качественной, конкурентоспособной продукции».

Fishnews