Газета «Рыбак Приморья»

Труженики моря

Приморские рыбаки продолжают успешно работать на промысле минтая в Охотском море. На этот раз корреспонденту «РП» удалось связаться с капитан-директором плавбазы «Советское Приморье» Василием МЕНЬШИХ и подробно расспросить его о ходе путины.

Справка «РП»

Плавбаза «Советское Приморье» тип В-69, длина 164 метра, ширина 21,3 метра, водоизмещение 19300 тонн, построена в г.Гданьск, Польша в 1971году. В 2006г. плавбаза прошла реновацию и помолодела на 10 лет. В настоящий момент «Советское Приморье» работает в составе флотилии Преображенской БТФ в Охотоморской минтаевой экспедиции.

- Василий Александрович, как протекает промысел?

- Ежедневно наша база принимает до 350 – 400 тонн минтая от приписных судов – СТРов «Самоцвет», «Сагайдак», «Сатино», «Сорочинск», «Капитан Виталий Кононец». После выборки квот в Камчато-Курильском районе мы перешли в Западно-Камчатский, где продолжаем успешно осваивать квоты. В перспективе – переход в Северо-Охотоморский район, затем в Восточно-Сахалинский. А после их освоения плавбаза снимется в родной порт Преображение, куда подойдет в конце мая.

- Удается ли Вам выдерживать план по выпуску продукции?
- Благодаря огромному опыту капитанов добывающих судов, плавбаза постоянно обеспечена сырцом. С начала минтаевой экспедиции прием составил 4500 тонн. Приняли бы и больше, но штормовая погода подводит.
Плавбаза оборудована десятью филестарами Е-501, Е-503, каждый из которых позволяет производить в сутки 20 тонн безголовки из минтая. Морозильный комплекс может выпускать до 220 тонн мороженой рыбопродукции. Также имеется РМУ, изготовляющая из отходов минтая до 20 тонн муки. Ассортимент выпускаемой продукции: минтай б/г, икра минтая, молоки минтая, рыбная мука. С 2008 года плавбаза освоила новый вид продукции – минтай б/г без хвостового плавника «Неженка» в ламинированной таре. Стараемся соответствовать евростандартам, забраковок нет.

- Как настроен экипаж?

- Сейчас в составе экипажа 271 человек. Экипаж хорошо подобран, сплочен, высокопрофессионален. В его составе – заведующий производством Почетный работник рыбного хозяйства, имеющий правительственные награды, В.Г. Маковский; зав. хим. лабораторией, проработавший на плавбазе 30 лет, С.С. Морозов; заведующая продовольствием Е.В. Шаповальникова, старшие мастера – И.П. Леснов, В.И. Беженарь, мастера – Ф.И. Гиря, Л.Я. Шандалова, боцман А.В. Якушев, матросы – СВ. Зайцев, В.Н. Гордиенко, главный механик Н.И. Фильчаков, 4-ый дизельный механик А.К. Пелепягин, 2-ой дизельный механик А.И. Липовый, ст.электромеханик А.В. Попов, 3-ий электромеханик В.В. Гевелюк, 3-ий реф.механик И.И. Горя, мотористы – Ю.А. Лукоянов, Н.А. Белых, котельный машинист А.Г. Гуль, донкерман Н.П. Чигрин, маг токарного дела – токарь А.П. Шабалин, который выполняет в условиях моря сложнейшие токарные работы, матросы обработчики – С.Т. Шевченко, А.А. Шумейко, И.М. Шаталина, Н.С. Пичко, В.А. Гусева, М.А. Брагин, А.Г. Бурков, Д.М. Вохрин и многие другие. Всех и не перечислить!

На борту плавбазы имеется все необходимое для того, чтобы члены экипажа между сменами могли хорошо отдохнуть: судовая библиотека, спортивный тренажерный зал, настольный теннис. Телевизионная станция обеспечивает прием трех телеканалов, есть и судовой DVD-канал. Так что экипаж постоянно находится в курсе событий, которые происходят в России и мире. Участники судовой художественной самодеятельности подготовили на новогодние праздники концерт. Среди активистов – С.А. Дмитриева, И.И. Цой, А.А. Быхалова, Л.П. Оржаховская, М.Ю. Юдина и другие. После была веселая дискотека с конкурсами и призами. Отдохнули отлично. Сейчас готовимся к 23-му февраля, 8-му марта.
Что же касается работы, экипаж настроен на полное освоение квот, выпуск высококачественной продукции и возвращение в родной порт с трудовыми успехами. Но самое главное надеемся вернуться домой живыми и здоровыми, чтобы хорошо отдохнуть и выйти в очередной рейс.

- Пришлось ли столкнуться с какими-либо трудностями?

- Трудности в море всегда есть, и мы преодолеваем их своими силами, или с помощью руководства ПБТФ. Главная проблема – это доставка людей в море. Все же заявки на топливо, мазут, снабжение предприятия выполняются в срок. Как и любого рыбака, меня не могут не волновать также рост цен на ГСМ, отсутствие поддержки государства в вопросах обновления флота, гос. дотации рыбной промышленности. Контролирующих органов развелось столько, что всех и не перечислишь, а целесообразно было бы оставить 1-2 контролирующие структуры. Необходимо перестать видеть в рыбаке браконьера и вора.

В заключение беседы капитан Василий Меньших, Почетный работник рыбного хозяйства, также высказал пожелания активней освещать трудовые будни настоящих, мужественных, и что самое главное, добросовестных рыбаков, почаще рассказывать о жизни в море, общаться с его тружениками. В свою очередь «РП» будет делать все возможное, чтобы читатель увидел себя на страницах отраслевой газеты.

Ксения ПИСАРЕВА