Газета «Рыбак Приморья»

Временная технологическая схема организации пропуска через государственную границу российской федерации судов рыбопромыслового флота, уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки в пункте пропуска «морской порт Владивосток»

Утверждена решением координационного совета от « 23 » декабря 2008 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Временная технологическая схема разработана в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2008 года N 184 «О порядке оформления судов рыбопромыслового флота, уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки и государственного контроля в морских портах Российской Федерации» исключительно в интересах создания необходимых условий для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля, поддержания режима Государственной границы Российской Федерации и режима в пунктах пропуска через границу.

Положения Временной технологической схемы являются обязательными для всех участников внешнеэкономической деятельности в данном пункте пропуска.

В случае нарушения положений данного документа государственными контрольными органами составляется акт с указанием конкретных причин задержки. Ответственность за возможные издержки возлагается на виновную сторону.

Изменения в настоящую Временную технологическую схему организации пропуска через Государственную границу Российской Федерации судов рыбопромыслового флота, уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки в пункте пропуска «Морской порт Владивосток» могут быть внесены совместным решением руководителей государственных контрольных органов и ФГУ «АМП Владивосток».

В остальном руководствоваться Технологической схемой, утверждённой координационным советом 26 августа 2008 года.

2. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА ОФОРМЛЕНИЕ

2.1. До прихода судна в морской порт судовладельцу (представителю судовладельца, агентирующей компании) рекомендуется для ускорения процедуры оформления продукции морского промысла заблаговременно, за 72 часа до прибытия судна, направлять в подразделения ветеринарного контроля (т/ф 27-72-71) и санитарно-карантинного контроля (т/ф 27-74-15, e-mail: skpvladivostok@mail.ru), а в другие государственные контрольные органы не позднее, чем за 24 часа, документы и сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для оформления и осуществления государственного контроля судов и продукции морского промысла.

2.2. Заявка на оформление прихода/отхода судна комиссией представителей государственных контрольных органов подается в письменном виде агентской компанией либо судовладельцем в подразделение ИГПК ФГУ «АМП Владивосток» (по телефону 27-79-96, ф 27-83-82, e-mail: pn@gavmrp.vladivostok.ru) за 24 часа до начала оформления, с последующим подтверждением за 2 часа до начала оформления при условии полной готовности судна.

Подразделение ИГПК ФГУ «АМП Владивосток» составляет на основе поданных заявок суточный график очередности оформления судов и доводит его до сведения дежурных служб подразделений государственного контроля и агентирующих компаний.

Агентирующая компания уведомляет представителей государственных контрольных органов о времени сбора комиссии и обеспечивает доставку членов комиссии на судно и обратно.

2.3. Оформление и государственный контроль судов и продукции морского промысла осуществляются у причалов или на внутреннем рейде порта в соответствии с очередностью, определенной подразделением ИГПК ФГУ «АМП Владивосток» согласно заявкам, поступившим от судовладельцев (представителей судовладельца, агентирующих компаний).

Суда, осуществляющие доставку в морские порты продукции морского промысла, оформляются в первоочередном порядке.

Преимущественным правом первоочередности при оформлении и государственном контроле судов пользуются суда с уловом свежих или охлажденных водных биологических ресурсов.

Отсчет времени ожидания оформления и государственного контроля судов и продукции морского промысла определяется по фактическому времени постановки судна к причалу или на якорную стоянку на внутреннем рейде порта. Время ожидания не должно превышать 3-х часов. Контроль за недопущением случаев отстоя судов рыбопромыслового флота на рейдах п. Владивосток без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля на «прибытие» в РФ осуществляется ФГУ «АМП Владивосток».

3. СОСТАВ КОМИССИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ

3.1. Оформление и государственный контроль судов, выходящих на промысел в исключительную экономическую зону Российской Федерации и на континентальный шельф Российской Федерации без захода в иностранные порты, осуществляются комиссией, в состав которой входят представители ИГПК ФГУ «АМП Владивосток» и пограничных органов (опк «Владивосток – рыбный порт» и ГМИ ПУ).

3.2. В состав комиссии по оформлению и государственному контролю судов и продукции морского промысла, добытой (выловленной) в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации, при ввозе (вывозе) на территорию Российской Федерации:
без выгрузки на сухопутную территорию Российской Федерации – входят представители таможенного поста «Первомайский» и пограничных органов (опк «Владивосток – рыбный порт» и ГМИ ПУ);

при доставке с целью переработки или реализации на территории Российской Федерации – входят представители ИГПК, санитарно-карантинного пункта порта Владивосток (далее – СКП порта Владивосток) и пограничных органов (опк «Владивосток – рыбный порт» и ГМИ ПУ).

3.3. Оформление и государственный контроль судов при их заходе (выходе) в морской порт и продукции морского промысла, добытой (выловленной) в районах действия международных договоров Российской Федерации, в исключительных экономических зонах иностранных государств и в открытой части Мирового океана, при ввозе на территорию Российской Федерации осуществляются комиссией, в состав которой входят представители ИГПК, СКП порта Владивосток, отдела ветеринарного надзора (далее – ОВН), таможенного поста «Первомайский» и пограничных органов (опк «Владивосток – рыбный порт» и ГМИ ПУ).

3.4. Остальные виды государственного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации, осуществляются по окончанию оформления судна на приход и до начала выгрузки продукции морского промысла.

4. ВРЕМЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ

4.1. Продолжительность оформления и государственного контроля судов и продукции морского промысла устанавливается комиссией в зависимости от типа судна, численности экипажа, видов и количества продукции морского промысла и не может превышать 3-х часов.

4.2. В случае фактического превышения времени ожидания, оформления и государственного контроля рыбопромысловых судов и продукции морского промысла по вине администрации порта, судовладельцев (представителей судовладельцев, агентирующих компаний), представителей других государственных контрольных органов составляется акт с указанием конкретных причин задержки. Акт составляется в 2-х экземплярах, которые подписываются представителем опк «Владивосток – рыбный порт», капитаном судна и представителем государственного контрольного органа по чьей вине произошла задержка. Второй экземпляр акта остаётся у капитана судна.

5. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОЧНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

5.1. Пограничный, таможенный, санитарно-карантинный и ветеринарный контроль в отношении судов и продукции морского промысла при заходе (выходе) судов в порт осуществляется комиссией, состоящей из представителей государственных контрольных органов, уполномоченных осуществлять оформление и государственный контроль судов в порту Владивосток.

5.2. Работа комиссии координируется представителем пограничного органа (опк «Владивосток – рыбный порт»), который по согласованию с членами комиссии принимает решение о необходимости проведения выборочного государственного контроля судов.

5.3. Количество комиссий определяется органом пограничного контроля (опк «Владивосток – рыбный порт») по согласованию с государственными контрольными органами с учетом количества судов, подлежащих оформлению и государственному контролю.

5.4. Представители организаций, осуществляющих государственный контроль в соответствии со своей компетенцией, вправе принять решение о предоставлении судну свободной практики и не принимать участия в работе комиссии на борту судна. О предоставлении судну свободной практики и о не участии в работе комиссии организация информирует агентирующую компанию и в письменном виде представителя пограничного органа (опк «Владивосток – рыбный порт»).

В данной Временной технологической схеме не рассматривается вопрос о порядке оформления и государственного контроля судов, осуществляющих рыболовство во внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации.

Газета "Рыбак Приморья"