Новости

Железнодорожники учат рыбаков ловить рыбу

Очередные обвинения в несостоятельности рыбаков и портовиков прозвучали в официальном релизе ДВЖД. По мнению железнодорожников, устаревшая система добычи, накопления, хранения, сбыта, транспортировки рыбы до конечного потребителя не отвечает интересам государства и общества.

Со станций Дальневосточной железной дороги за восемь дней октября в 272 вагонах отправлено 13,7 тыс. тонн тихоокеанской рыбы, что почти на 40% превышает аналогичный показатель прошлого года.

Помимо вагонов, перевозка рыбы осуществляется и в рефрижераторных контейнерах, оборудованных автономными дизель-генераторными установками для поддержания температурного режима. Подобным способом с начала месяца перевезено 5,7 тыс. тонн рыбы, при этом были задействованы 229 рефконтейнеров. Основной объем отгрузки рыбы по Дальневосточной магистрали приходится на станцию Мыс Чуркин: с начала месяца отгружено 158 вагонов (8,2 тыс. тонн), что составляет 59,7% от общей погрузки рыбы по дороге.

Однако, несмотря на высокую динамику по отгрузке рыбы, последняя путина четко дает понять, что устаревшая система добычи, накопления, хранения, сбыта, транспортировки рыбы до конечного потребителя не отвечает интересам государства и общества, считают в ДВЖД. Она не позволяет использовать современные методы и принципы управления перевозками. Это ежегодно приводит к значительным экономическим потерям, а также к снижению налоговых отчислений в бюджеты всех уровней. Только 20% от общего объема улова дальневосточной рыбы «доплывает» до железнодорожного вагона.

Отсутствие достаточного объема холодильных мощностей (по всему Дальневосточному региону они составляют 54,5 тыс. тонн и на сегодняшний день почти заполнены) и четко организованной системы закупок порождают массу трудностей, связанных с неравномерной погрузкой товара. Порой показатели по объемам отгрузки рыбы в сутках разнятся более чем в 40 раз.

Как отмечает первый заместитель начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Лоншаков, на Дальнем Востоке назрела необходимость создания нескольких современных рыбных портов и крупных логистических центров, в которых будут предусмотрены достаточные холодильные и технологические возможности для накопления и равномерной отгрузки рыбы в течение года. Решение этой проблемы позволит сделать рыбный бизнес более прибыльным как для всех его участников, так и для дальневосточных территорий в целом.

Сегодня железнодорожный транспорт в полной мере способен удовлетворить весь спрос на перевозку тихоокеанской рыбы. На данный момент на станциях Дальневосточной железной дороги находятся 164 порожних рефсекции и 243 вагона-термоса, готовых к осуществлению транспортировки морепродуктов.

Вместе с тем, по мнению президента Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгия Мартынова, проблема стоит вовсе не в отсутствии технических возможностей для перевалки рыбы, небольшом объеме холодильников или непроработанной логистике. «Проблема – в оптовиках, которые не покупают рыбопродукцию, поддерживая спекулятивные настроения на рынке. В советское время рыбный порт перерабатывал до полутора миллионов тонн рыбы. Сегодня имеющимися мощностями мы можем переработать аналогичный объем. Конечно, нужна планомерность и динамичность по отгрузке рыбопродукции. Весь объем складировать во Владивостоке мы, естественно, не можем. Однако у нас и нет такой задачи – хранить весь улов в приморских портах. Мы столько рыбы и не съедим», – прокомментировал ситуацию корреспонденту РИА Fishnews.ru Георгий Мартынов.

По словам главы АРПП, перед портовиками стоит другая задача – принять рыбу и отправить в центральные и западные регионы. «Порты и железная дорога вполне способны это сделать. Но только лишь в том случае, если продукцию будет кому везти, т.е. если она будет куплена. В этом году рыбаки, а соответственно и другие участники рынка столкнулись с тем, что торговые сети не покупали рыбу, выжидая снижения цен на нее.

– В отсутствии ритмичных перевозок строить дополнительно новые холодильники ни к чему, – считает Георгий Мартынов. – У нас эти стоят пустыми большую часть года. Думать надо о новом подвижном составе, который в скором времени за давностью лет выйдет из строя. Улучшать логистику. Будущее за интермодальными перевозками. Пока такие схемы используются слабо.

Сегодня отгрузки идут достаточно динамично. «В среднем в день только на вагоны отгружается 700-800 тонн рыбопродукции, – говорит президент АРПП. – Это как раз составляет 80% совокупного объема отгружаемой рыбы. Основные направления – Новосибирск, Екатеринбург, Москва. Накануне отправили 4,5 тыс. тонн на Санкт-Петербург. Ведь основной потребитель сосредоточен именно там. Оставшиеся 20% уходят на машины».

– Удивительно, что железнодорожники учат рыбаков ловить рыбу, называя систему добычи, накопления, хранения устаревшей, – говорит член Общественного совета при Росрыболовстве Эдуард Климов. – Вызывают сомнение и цифры, приведенные в релизе РЖД. Напротив, рыбная отрасль России одна из немногих, показывающих рост в условиях кризиса: в 2009 году на 12% вырос вылов рыбы, инвестиции в основные фонды увеличились на 29%, заработная плата – на 22, денежный оборот – на 25%. Уверен, если бы железнодорожники работали с такими показателями, никаких проблем бы вообще не было. Хотелось бы пожелать РЖД прекратить манипулировать цифрами, и заняться реальной работой.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: владивостокдальний востокмосквановосибирскросрыболовство

Похожие новости

14 октября 2009 года

Дайджест еженедельной газеты «Рыбак Приморья» за 15 октября 2009 г.

Читайте в номере: «Границы для природы», «Отраслевую науку выведут на новый уровень». А также: «Поправки к закону не терпят отлагательств», «Корейским автопромом по российским дорогам» и многое другое.

Обзор газеты «Рыбак Камчатки» N 42 от 14 октября 2009 г.

Лососевая путина закончилась. Итоги предприятий еще будут подводиться. Но кто подведет итоги браконьерской деятельности? Судебные процессы, как показывает практика, далеко не всегда восстанавливают справедливость.

Браконьерская путина продолжается

Сахалинская природоохранная прокуратура совместно с Сахалино-Курильским теруправлением Росрыболовства и специалистами Долинского отдела рыбоохраны провели контрольное мероприятие на реке Большой Такой.

13 октября 2009 года

Трепангу повезло с проверкой

За минувшую неделю приморскими пограничниками зафиксировано 5 случаев изъятия незаконно добытого живого трепанга. Общее количество возвращенного в естественную среду обитания «морского огурца» превысило 2100 особей.

Рыба отвоевывает позиции

По данным Росстата, объем потребления рыбопродукции в России составил 18,1 кг на человека в год. Рост впечатляет, учитывая, что в 1995 г. среднестатистический россиянин съедал только 9 кг рыбы.

Событие года – выставка INTERFISH

В понедельник 19 октября в МВЦ «Крокус Экспо» открывается первая Международная рыбохозяйственная выставка INTERFISH, которая может стать главным отраслевым съездом отечественного рыболовства.

Лента новостей

15 декабря 2017 года

Франция поставила российской рыбе «радиоактивный» барьер

Ветеринарная служба Франции задерживает ввозимые из России партии рыбопродукции под предлогом проверки на содержание рутения. В группе «Норебо» такую меру считают политически мотивированной.

У марифермеров Приморья будет «единый голос»

Аквакультурные ассоциации Приморского края создали координационный совет. Он займется выработкой консолидированной позиции и предложений по вопросам марикультуры, а также взаимодействием с федеральными и региональными органами исполнительной власти.

Камчатка готовится к Всероссийскому съезду рыбаков

В регионах продолжают подготовку к IV Всероссийскому съезду работников рыбного хозяйства. Инициативу о проведении важнейшего отраслевого мероприятия поддержало профессиональное сообщество Камчатского края.

Рыбаки предлагают дополнительные ограничения по Амуру

Рыбопромышленники Ульчского и Комсомольского районов Хабаровского края подготовили свои предложения к решению ДВНПС. Среди них – оснащение ставных орудий лова пропускными «окнами» и установка заездков с привязкой крыла к материковому берегу.

Русская рыба пробует онлайн

На выставке «Дни Дальнего Востока» Росрыболовство продемонстрировало преимущества формата интернет-магазинов для торговли рыбой и морепродуктами напрямую от производителей и поставило перед сетями вопросы о качестве и ценообразовании на рыбную продукцию.

Владимиру Путину рассказали об «омулевой безработице»

Президент России Владимир Путин обратит внимание на проблемы жителей Байкальского региона, оставшихся без работы после запрета на промышленный лов омуля. Об этом глава государства заявил на пресс-конференции 14 декабря.

Северным рыбакам стали известны перспективы лова на 2018 год

Росрыболовство распределило между пользователями квоты добычи водных биоресурсов Северного бассейна в районах действия международных договоров, а также квоты вылова крабов в 200-мильной зоне РФ в Баренцевом море на предстоящий год.

ВТО договорилась запретить вредные субсидии

Страны-члены Всемирной торговой организации планируют в 2019 г. окончательно согласовать запрет на избыточные субсидии в рыбной отрасли. Проблему обсудили участники 11-й Министерской конференции ВТО.

Азовские лиманы предлагают спасать амуром и толстолобиком

Чтобы остановить зарастание и заболачивание азовских лиманов Краснодарского края, их нужно ежегодно зарыблять растительноядными видами – белым толстолобиком и белым амуром, уверены специалисты АзНИИРХ.

14 декабря 2017 года

Ловишь в открытом море СЗТО – не проходишь контрольные точки

Правительство РФ предусмотрело обязательную доставку уловов, добытых в открытом море северо-западной части Тихого океана, на территорию России. В этом случае снимается требование о прохождении контрольных пунктов (точек).

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31