Новости

Охотоморская минтаевая путина завершена, впереди – подведение итогов

9 апреля на объединенном совете Охотоморского промрайона старший госинспектор Россельходнадзора по Магаданской области объявил о запрете промысла минтая. Таким образом, с 10 апреля минтаевая путина-2007 в последней, Северо-Охотоморской подзоне, а вместе с ней и в целом по Охотскому морю официально завершена.

Теперь уже можно говорить о предварительных ее итогах. Как сообщил Fishnews.ru с борта РТМ «Мыс Елизаветы» начальник Охотоморского промрайона Николай Коваленко, в этом году благодаря хорошей промысловой обстановке, в отличие от ряда предыдущих лет, рыбаки Дальневосточного бассейна досрочно выбрали свои лимиты по всему Охотскому морю. Последняя из трех подзон – Северо-Охотоморская освоена на 98%.

В целом, согласно оперативным данным, по всему Охотскому морю освоение лимитов составило 97,8%. Небольшой остаток квот по лимитам судовладельцы планируют в течение года освоить в качестве прилова на других объектах.

За 3 месяца было выпущено 280 тыс. тонн рыбопродукции и более 20 тыс. тонн икры минтая. Произведено товарной продукции на сумму порядка 400 млн. долларов США. Это позволило судовладельцам укрепить свое финансовое положение, а рыбакам – хорошо заработать.

Подводя итоги минтаевой путины, можно сказать, что одним из факторов, способствующих досрочному освоению лимитов, было заблаговременное распределение квот и наделение ими пользователей со стороны Минсельхоза. Однако ряд вопросов, которые рыбаки ставили перед Москвой, до сих пор остались нерешенными и плавно перешли на следующий год. К наиболее актуальным можно отнести следующие:

1. Возобновление деятельности объединенных штабов по руководству основными промысловыми экспедициями.

2. Своевременное финансирование в полном объеме спасательного флота для обеспечения безопасности мореплавания промысловых экспедиций.

3. Организация промысловой разведки.

Важнейшим из них на сегодня был и остается первый вопрос, так как без соответствующего приказа из Москвы начальник промрайона до сих пор не имеет утвержденного статуса, определяющего его права, и не может оперативно разрешать ряд рабочих моментов, требующих незамедлительного решения.

Вопросом безопасности мореплавания с каждым годом уделяется все меньше внимания. В этом году показателен тот факт, что вся Охотоморская минтаевая экспедиция вместе с Беренгоморской и Курильской в течение двух месяцев вообще оставались без спасательного судна.

Ну, а сегодня весь промысловый флот перегружает свою продукцию на транспортные суда и пополняет экспедицию, работающую на сельди.

НазадМетки: икрамагаданская областьмосквасша
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30