Новости
С рыбой не пути

С рыбой не по пути

Высокие железнодорожные тарифы стали препятствием на пути дальневосточной рыбы к столу потребителя.

Рыбопромышленники Дальнего Востока пожаловались на рост тарифов на перевозку рыбы по железной дороге в два раза. По словам представителей бизнеса, это тормозит уловы в регионе. Если же они и доходят до потребителя, то рыба становится «золотой». Так, оптовая цена селедки – 16 рублей за кг.

- С учетом роста тарифов в летний сезон до 12 рублей за провоз 1 кг рыбы и «грузовых» - 10,5 рубля, транспортная составляющая в килограмме селедки достигает 140%, - рассказал гендиректор компании «Южморрыбфлот» Александр Ефремов.

 На данный момент портовые холодильники забиты рыбой, у причалов стоит шесть судов, в трюмах которых находится свыше 40 тыс. тонн рыбы.

- Пока кроме общих разговоров от РЖД никакой четкой работы по устранению «узких мест» для доставки дальневосточной рыбопродукции в регионы России не замечено. Хотя их перечень известен, – заявил Fishnews президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Герман Зверев.

Портовики и транспортники действительно говорят о «сезонном» росте цен, но отмечают, что помимо прочего, снизить тарифы им не позволяет политика РЖД и МЭР, которая в настоящее время нацелена на получение максимальной экономической выгоды от перевозок продуктов питания.

Участники рынка сообщили, что из года в год «Рефсервис», в руках которого сосредоточена бОльшая часть активного подвижного состава, причем бОльшей грузоподъемностью (вагоны не по 45 тонн, как у многих, а по 49-50 тонн), выставляет самую высокую цену за свои услуги. «Эта компания фактически диктует цену на рынке. Все остальные участники под нее подстраиваются и повышают стоимость коммерческого тарифа», – заявил советник генерального директора «Дальрыбпорта» Дмитрий Легкий.

Тарифная политика не позволяет развивать и другое перспективное направление - перевозку рыбы рефконтейнерами. Хотя в отсутствие качественного рефпарка, который постепенно выходит из строя, это могло бы стать хорошей альтернативой.

«Несмотря на то, что железная дорога несет одинаковые затраты как при транспортировке сухого контейнера на фитинговой платформе, так и рефконтейнера, разница в стоимости составляет 35%. Притом что количество груза также одинаково», – обрисовал ситуацию Дмитрий Легкий.

Текст полностью читайте в разделе «Крупным планом» на сайте Fishnews.

НазадМетки: дальний восток

Похожие новости

12 сентября 2014 года

Россия и США обсудили вопросы совместной борьбы с ННН-промыслом

На сессии Межправительственного консультативного комитета по рыбному хозяйству рассмотрен проект соглашения между Россией и США по противодействию нелегальной добыче водных биоресурсов. Участники встречи выразили надежду, что документ будет подписан не позднее следующего года.

Президент поручил ускорить создание ТОРов

Глава государства Владимир Путин подписал ряд поручений по вопросам господдержки приоритетных инвестпроектов и территорий опережающего развития в Дальневосточном регионе.

Исландская «охлажденка» метит на место норвежской

Исландия планирует организовать поставки охлажденной форели на российский рынок. Глава Росрыболовства Илья Шестаков выразил заинтересованность в ее импорте для обеспечения максимально широкого ассортимента на прилавках.

11 сентября 2014 года

Идет работа над фильмом о расширении охотоморских границ

На Дальнем Востоке прошли съемки документального фильма о расширении зоны континентального шельфа РФ в Охотском море. Кинематографисты пообщались с региональными властями, бизнесом и местным населением

09 сентября 2014 года

Защита краба требует новых мер

Ассоциация добытчиков краба Дальнего Востока представила на заседании научно-промыслового совета предложения по регулированию промысла. Инициативы объединения направлены на борьбу с незаконной добычей ценного ресурса.

Минрегион попал под сокращение

В структуре Правительства упразднено Министерство регионального развития. Его полномочия будут распределены между другими ведомствами.

Лента новостей

27 марта 2017 года

Северный спасательный отряд укомплектуют новыми буксирами

Со следующего года Росрыболовство начнет плановую замену действующего спасательного флота. Буксиры проекта 1454 Северного экспедиционного отряда будут заменены современными многоцелевыми спасательными судами проекта СБ 45.

При ветеринарном надзоре будут оценивать риски

Власти решили внедрять риск-ориентированный подход при проверках бизнеса. Минсельхоз должен в ближайшее время предложить критерии отнесения объектов к категориям риска и классам опасности для государственного ветеринарного надзора.

Россия и Шри-Ланка станут «рыбными» партнерами

Правительства РФ и Шри-Ланки заключили соглашение о сотрудничестве в области рыболовства. Страны будут взаимодействовать по вопросам управления запасами, борьбы с браконьерством, научных исследований, развития аквакультуры и пр.

24 марта 2017 года

Андрей Тетеркин: Ждать принятия подзаконных актов мы не можем

На полное формирование законодательной базы по инвестквотам требуется много времени, а флот Дальнему Востоку нужен уже сейчас, подчеркивает гендиректор «Русской рыбопромышленной компании» Андрей Тетеркин. РРПК решила строить головное судно серии, не дожидаясь выхода всех документов.

Александр Дупляков: С пограничной службой работаем конструктивно

Информация об обвинениях в адрес пограничной службы, которую опубликовало одно из дальневосточных изданий, не соответствует действительности, заявил президент Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока Александр Дупляков. В настоящее время материал с сайта СМИ удален.

Правила промысла на Севере скорректировали

Опубликованы изменения в правила рыболовства для Северного бассейна. В частности, от необходимости подавать судовые суточные донесения освобождены капитаны плавсредств с мощностью главного двигателя до 55 кВт и валовой вместимостью до 80 тонн.

Ярусники работают над снижением птичьего прилова

Уже несколько лет члены Ассоциации «Ярусный промысел» используют на судах стримерные линии, которые позволяют уменьшить случайную гибель птиц. По мнению отраслевого объединения, применение таких устройств нужно сделать обязательным.

АРПП определилась с перспективой

Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья провела во Владивостоке общее годовое собрание. Объединение определило задачи на 2017 г., а также приняло ряд важных организационных решений.

Россия и Китай договорились о взаимодействии в рыбном секторе

Во Владивостоке завершилась 26-я сессия Смешанной российско-китайской комиссии по сотрудничеству в области рыбного хозяйства. Стороны обсудили реализацию двусторонних соглашений, организацию поставок продукции из России в КНР, возможности инвестиций в аквакультуру.

Камчатка обновит список «краснокнижных» рыб

В Камчатском крае готовятся обновить региональную Красную книгу. Изменения должны затронуть и ее «рыбную» часть. При этом ученые принимают во внимание интересы рыбаков и обещают избегать необоснованных запретов.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30