Новости
Во Владивостоке краболовы, судостроители и проектанты обсудили возможность строительства крабового флота под инвестиционные цели.

Крабам нужен свой флот

Во Владивостоке состоялась встреча краболовов, судостроителей и проектантов. Участники совещания обсудили возможность строительства крабового флота под инвестиционные цели.

Открывая встречу, президент Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока Александр Дупляков предположил, что в ближайшие два месяца необходимые подзаконные акты по инвестквотам будут приняты. Вместе с тем, по его словам, законодатель пока не привязал право на вылов крабов к инвестиционным целям.

«Сегодня на Дальнем Востоке мы осваиваем 9 промысловых видов в 11 подзонах. Есть ценные, есть менее ценные объекты, сильно отличаются объемы ОДУ в зависимости от районов промысла. Перед регулятором стоит важный вопрос: как это все связать, чтобы получить максимальную пользу от нововведения? Думаю, что уже в 2018 году мы получим такие нормативные документы», - сказал глава объединения краболовов. Он обратил внимание на необходимость быть максимально готовыми к практической реализации проектов по строительству судов после выхода документов, тем более что будет предусмотрено несколько этапов повышения локализации строительства.

Руководитель проектов гражданского судостроения Амурского судостроительного завода Александр Пoпoв еще раз констатировал, что в настоящий момент возможности профильной промышленности применительно к рыбодобывающему флоту незначительные. «Однако мы понимаем, государством поставлена задача развивать данное направление, и есть соответствующая поддержка со стороны органов государственной власти. Возможно, не все устраивает некоторых участников рынка, но этот процесс будет продолжаться», - отметил спикер.

Впрочем, он признал, что фактически мощностей для строительства рыболовного флота и в России, и на Дальнем Востоке недостаточно. «Есть два места, где программа по строительству судов может быть осуществлена. Это Хабаровский и Амурский судостроительные заводы», - считает Александр Пoпoв. Специалист рассказал о реализованных проектах и текущих возможностях: «Завод (АСРЗ – прим. ред.) живой и работоспособный и команда, которая пришла, будет это доказывать», - заверил он участников совещания.

Как сообщает корреспондент Fishnews, представитель предприятия проговорил алгоритм взаимодействия с компаниями, рассказал о возможных механизмах финансирования проектов и формах государственной поддержки.

По его словам, производственные мощности завода позволяют обеспечить запуск двух серий рыболовецких судов. Самый главный ограничительный фактор на АСРЗ – выпускные ворота: предприятие может выпускать суда шириной не более 19,5 м. Максимальная длина судна ограничена длиной проводного бассейна.

Александр Пoпoв признал, что рыболовецкий флот в России не строился больше 20 лет. Безусловно, многие компетенции утрачены. «Поэтому мы внимательно смотрим за тем, что происходит на Западе. В этом году мы планируем разработать программу и запустить ее. От вас коллеги, я бы хотел получить согласованный проект по строительству судна для добычи краба», - заключил он.

Проектанты и судостроители немного поспорили о цифрах – как долго в России не строили флот, но сошлись только в одном: надо брать лучшее за рубежом. Они заверили рыбаков, что у всех наработаны самые тесные связи с ведущими мировыми судостроителями. Отечественные компании выразили готовность брать на себя и авторский надзор, и гарантийный.

Однако на совещании прозвучали вопросы, которые так и остаются открытыми. Один из самых больных - цена. Также немаловажно понять, кто на себя будет брать риски по постройке – заказчик или судоверфь, и сколько такая гарантия будет стоить.

«К сожалению, никто из рыбаков не может четко сформулировать заказ. Каждый требует судно «под себя» и в итоге мы не можем сделать вывод, какой же флот нам нужен. На какой бы площадке мы ни были, везде сталкиваемся с этой проблемой», - отметил генеральный директор компании «Нордик Инжиниринг» Виталий Гвоздев.

Именно поэтому существенная часть встречи носила прикладной характер. Краболовы и представитель проектной организации подробно проговорили технические характеристики добывающего судна. Планируется, что это позволит в конечном итоге прийти к единому проекту. На основании данных, полученных на встрече, «Нордик Инжиниринг», подготовит предложения по разработке типового проекта краболовного судна.

Старший директор по развитию бизнеса Фонда развития Дальнего Востока Татьяна Панфилова отметила, что пока опыта взаимодействия с рыбаками у них нет, и рассказала участникам совещания, что фонд будет выделять средства под судостроение на верфях региона.

Краболовы, по собственным словам, находятся на «низком старте», потому как документов по крабовым инвестиционным квотам пока нет. Они признали, что сегодня перед промышленниками стоит важный вопрос – определить, возможно ли построить одинаковые суда для разных компаний (ведь тогда можно рассчитывать на серийное строительство). Вместе с тем в России нет и никогда не было проектов краболовных судов. А потому и проектанты, и судостроители, и сами добытчики выразили желание еще не раз встретиться, чтобы конечный результат удовлетворил все стороны.

Fishnews

НазадМетки: ОДУвладивостокдальний востоккрабсудостроение

Похожие новости

13 февраля 2017 года

Законопроект о любительской рыбалке продолжают совершенствовать

Этап общественного обсуждения проходят поправки Правительства РФ, подготовленные к законопроекту о любительском рыболовстве. Разработчики предлагают внести обширную правку в документ, одобренный Госдумой в первом чтении.

10 февраля 2017 года

Выделение «традиционных» квот оптимизируют

Готовятся поправки в закон о рыболовстве, касающиеся распределения лимитов для коренных малочисленных народов. Изменения направлены, в частности, на оптимизацию процесса принятия решений о выделении квот и объемов вылова.

09 февраля 2017 года

Терминал «Сероглазка» должен стать альтернативой портам Приморья

В правительстве Камчатского края обсудили перспективы развития портовой инфраструктуры региона. Большие планы связаны с созданием крупного транспортно-логистического центра – проектом, который реализует компания «Терминал «Сероглазка».

Российский краб потеснил американского на рынке Японии

В прошлом году Япония закупила за рубежом 36 495 тонн краба - на 3% больше, чем в 2015 г. Сокращение импорта мороженого камчатского краба и стригуна опилио из Соединенных Штатов компенсировали поставки из России и Европы.

Февраль для российских промысловиков начался удачно

К 8 февраля отечественные пользователи освоили 455 тыс. тонн водных биоресурсов, на 2,4% превысив уровень прошлого года. В Дальневосточном бассейне вылов составляет 357,4 тыс. тонн (+5,3 тыс. тонн).

08 февраля 2017 года

Минтайщикам напомнят о правильной утилизации сетей

На минтаевой путине некоторые капитаны выбрасывают за борт негодные орудия лова, которые потом наматываются на винты и тормозят промысел. Замруководителя Росрыболовства Петр Савчук поручил теруправлениям взять ситуацию на особый контроль.

Лента новостей

28 апреля 2017 года

Повышать качество продуктов будут по плану

Правительство считает необходимым улучшать систему мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов. Также в рамках специальной стратегии предусматривается борьба с фальсификацией, совершенствование госконтроля и другие меры.

MSC встречает юбилей с масштабными планами

Морскому попечительскому совету (MSC) исполняется 20 лет. Отмечая юбилейную дату, организация опубликовала стратегию своей деятельности на предстоящие годы.

Крабам не дали нелегально покинуть Россию

Сотрудники Владивостокской таможни обнаружили в чемоданах у двоих жителей КНР, едущих на родину, 52 живых краба. Возбуждены административные дела о недекларировании товаров.

Карелию хотят обеспечить собственным мальком

В Республике Карелия планируют построить селекционно-племенной центр рыбоводства. Это предприятие позволит региону решать, в частности, проблему импортозамещения молоди.

Андрей Коваленко: Повестка обсуждений для бизнеса и власти насыщенная

Такие мероприятия, как круглый стол в областной прокуратуре, показывают, что особую важность для предпринимательского сообщества имеет тема сохранения и воспроизводства водных биоресурсов, отметил бизнес-омбудсмен Сахалинской области Андрей Коваленко.

Брюссельские маршруты российского экспорта

С 25 по 27 апреля в столице Бельгии прошла 25-я выставка Seafood Expo Global / Seafood Processing Global. Российскую рыбную индустрию на крупнейшем отраслевом смотре представили два десятка предприятий, как и год назад объединенных в рамках национального стенда и охватывающих географию от Мурманска до Камчатки.

РФ и Исландия хотят спасти свою семгу от норвежских сетей

Главы рыболовных ведомств России и Исландии договорились о сотрудничестве в защите национальных запасов лососей от перехватывающего промысла третьими странами. Соответствующий документ подписан в Брюсселе.

Японцы оценят аквакультурные возможности Южных Курил

Президент Владимир Путин и премьер-министр Японии Синдзо Абэ договорились сформировать перечень приоритетных совместных проектов на южных Курильских островах. По словам японского лидера, там, в частности, будут разводить рыб и морских ежей.

АДМ начала путь к очередной сертификации

На площадке Seafood Expo Global в Брюсселе Ассоциация добытчиков минтая подписала договор с независимой сертификационной компанией Acoura Marine на проведение ресертификации тралового промысла минтая в Охотском море на соответствие стандартам MSC.

Время тихоокеанской селедки

В «Русской рыбной фактории» отметили растущую популярность на российском рынке продукции из тихоокеанской сельди, прежде всего в виде пресервов. Особое место в покупательских предпочтениях занимает олюторская сельдь, с триумфом вернувшаяся на прилавки.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28