Итоги пятилетнего опыта работы промыслового флота в новых правовых условиях доказывают ошибочность ликвидации морских рыбных портов, считают специалисты «Гипрорыбфлота».
Тенденция роста показателей аварийности судов рыбопромыслового флота за последние пять лет требует выявления субъективных и объективных причин возникновения проблем в сфере обеспечения безопасного промысла водных биоресурсов с учетом значимости основных компонентов промышленного рыболовства. Наиболее актуальной из них, по нашему мнению, является рассмотрение места и роли морских рыбных портов, ликвидированных в России в 2008 году в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Владимир РОМАНОВ, Генеральный директор ОАО «Гипрорыбфлот»
Уже более десяти лет среди руководителей органов исполнительной власти, ученых и исследователей не прекращается полемика и дискуссия о проблемах развития рыболовства России в новых экономических и правовых условиях. Высказываются прямо противоположные мнения, периодически разрабатываются программные документы, и все они традиционно сопровождаются заверениями о ближайшем улучшении финансово-экономического состояния отрасли, росте индекса производства и физического объема валовой добавленной стоимости по виду экономической деятельности, динамике сальдированного финансового результата и т.д. Однако понять, на чем основаны эти оптимистичные прогнозы, с учетом нынешнего состояния основного отраслевого производственного фонда, которым является рыбопромысловый флот, достаточно сложно.
Проект Концепции обновления рыбопромыслового флота на 2010-2020 годы разработан ОАО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по развитию и эксплуатации флота» (ОАО «ГИПРОРЫБФЛОТ») по заказу Росрыболовства как первый этап разработки Программы обновления рыбопромыслового флота.