Новости

Серийные перспективы

На сегодняшний день 6 рыбодобывающих компаний Приморья готовы построить 22 рыбопромысловых судна. Такую информацию озвучил накануне на совещании по вопросу строительства рыбопромыслового флота губернатор края Сергей Дарькин.

Старение флота – беда не только Дальневосточного бассейна, но и других российских регионов. Приморский губернатор завил, что нынешний добывающий флот морально устарел, а себестоимость продукции, выпускаемой на судах, делает ее малоконкурентной на мировом рынке. Фраза «Пришло время качественно обновлять флот» стала уже общим местом на подобных совещаниях.

Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, нынешние предложения как администрации Приморского края, так и Росрыболовства сводятся к созданию Морской лизинговой компании на базе «Россельхозбанка», «для того чтобы эта компания взяла все функции заказчика по строительству нового флота». В этом случае, строительство судов будет осуществляться на основе лизингового механизма, поскольку кредитование обновления флота в нынешних условиях выглядит скорее утопией.

По словам Сергея Дарькина, уже рассматривалась возможность строительства флота в Германии. «К сожалению, цены, которые нам сегодня предлагают судостроители, очень и очень высокие», – посетовал губернатор.

С другой стороны к работе активно подключаются рыбаки. «Сегодня мы получаем все больше и больше предложений от рыбодобывающих компаний, которые самостоятельно проработали различные варианты проектов и которые говорят о том, что наша промышленность в состоянии построить новый флот, который нам необходим», – отметил Сергей Дарькин. В первую очередь речь идет о заводах ОСК, причем он подчеркнул, что строительство должно вестись не только по самым современным технологиям, но и под самым современным менеджментом.

По мнению губернатора Приморского края, строить суда необходимо по единому проекту. «Всегда серия судов – это гораздо эффективнее и дешевле, чем одно судно. Ни одна рыбодобывающая компания сегодня не в состоянии построить крупный рыбопромысловый траулер – это огромные ресурсы. Поэтому мы просто обречены работать все вместе», – считает Сергей Дарькин.

Тот факт, что рыбопромысловый флот России поступательно движется в никуда подтвердил глава Росрыболовства Андрей Крайний, приведя убийственную статистику. «К 1 января 2010 г. на всех бассейнах России находилось добывающих судов – 2067, обрабатывающих – 23, транспортно-рефрижераторных и приемо-транспортных – 269, судов федерального подчинения (научно исследовательских, аварийно-спасательных, рыбоохранных) – 60, вспомогательных – 1008. За последние шесть лет количественный состав судов рыбопромыслового флота основных типов уменьшился на зловещее число 666 единиц. Цифра точная, абсолютно», – заявил он.

Пугает возрастной состав флота: подавляющее большинство – 2492 судна старше 20 лет, эксплуатируются от 10 до 20 лет еще 775 судов и лишь 160 судов могут похвастаться сравнительной «молодостью» – до 10 лет.

«90% нашего флота сегодня составляют малоэффективные, изношенные, морально устаревшие суда, построенные по проектам 1960-70-х гг. Помимо всего прочего они имеют крайне высокие показатели энергоемкости. В СССР это никого не интересовало, топливо поставляло государство, государственные же компании, никто не считал эти деньги. И в СССР даже понятие было «планово убыточная рыба» и государство дотировало ее», – вспомнил глава отрасли.

Сегодня рыбаки находятся в совершенно иных экономических условиях, и это несовершенство и неэффективность выходят на первый план. «Мы посчитали в Росрыболовстве за первые три месяца 2010 г. как работал наш флот России в целом и как работали в это время норвежцы. Норвежцы выставили на промысел сельди 67 судов, а у нас работало в этот момент 473 судна в целом по стране. За три месяца вылов был примерно одинаков, разница в 2 тыс. тонн. Как только мы начинаем сравнивать эти цифры – становится все ясно с себестоимостью, все ясно с энергоэффективностью», – заметил Андрей Крайний.

«Можно сказать, что рыбопромысловый флот России вымирает», – заявил он. – «За последние два года пополнение составило 68 судов, из них только 2 «новостроя». В то же время за эти два года на лом, на иголки списано 252 единицы».

Дальше тянуть с обновлением флота невозможно. «Если мы максимально будем продлевать сроки эксплуатации и ничего не делать по поводу «новостроя», через 10 лет в стране останется 1098 судов всех типов. При этом дефицит добычи будет нарастать: к 2013 г. – 626 тыс. тонн, к 2017 г. – 2,6 млн. тонн, к 2020 г. – 3,9 млн. тонн. Имея водные биоресурсы, мы не сможем их добывать, будет нечем физически», – предостерег руководитель ФАР.

По его словам, если ничего не делать, то к 2020 г. ежегодные объемы вылова упадут до 2,2 млн. тонн, количество рабочих мест в рыбохозяйственном комплексе по расчетам сократиться на 46 тыс. человек. Примерные потери бюджета к 2013 г. могут составить 4 млрд. рублей, к 2020 г. – 16 млрд. рублей.

Создание специализированной лизинговой компании может стать одним из возможных способов сборки финансово-технологического продукта для нужд и судостроения, и рыболовства, считает президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев. По его словам, роль лизинговой компании должна заключаться в бизнес-увязке мер государственного стимулирования и частных капиталовложений для серийного строительства. Причем такого серийного строительства, которое позволит сооружать базовые модели с потенциальной возможностью комплектации под конкретного клиента.

«Сейчас проектировщики, судостроители к этому не очень тяготеют. Рыбаки тоже в основном готовы к штучным контрактам. А нужна система финансирования проектно-конструкторских и строительно-монтажных работ. Система, выгодная и рыбакам, и судостроителям, о необходимости которой высказался на совещании 17 апреля в Мурманске глава Правительства. Думаю, что создание специализированной лизинговой компании позволит увязать средства, которые сейчас рассыпаны по федеральным целевым программам, инвестиционным портфелям предприятий, увязать финансовые продукты банков и производственные возможности судостроителей», – отметил Герман Зверев.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: мурманскправительстворосрыболовствосудостроение

Похожие новости

01 июня 2010 года

Браконьеры беспокоили нерестившуюся рыбу

В Хабаровском крае в нерестовый период любители незаконной рыбалки добыли более 200 кг рыбы, нанеся природе ущерб на сумму более 22 тыс. рублей.

Карельские форелеводы готовы к сотрудничеству с норвежской наукой

Представители карельской рыбной отрасли предложили норвежской стороне развивать взаимодействие в сфере изучения и профилактики болезней рыб.

Законность платной рыбалки определит суд

Прокуратура проводит проверку законности взимания платы за осуществление любительского рыболовства на озерах Хакасии, введенной на основании постановления правительства республики.

Очередное задержание в водах Шпицбергена

Норвежская береговая охрана произвела очередное задержание российского промыслового судна возле архипелага Шпицберген. Экипаж мурманского траулера «Изумруд» обвиняют в сбросе рыбы за борт.

31 мая 2010 года

Лизинг последней надежды

Сегодня руководитель Росрыболовства Андрей Крайний провел во Владивостоке совещание по вопросу строительства рыбопромыслового флота.

Номер первый

Вышел в свет первый номер нового информационного продукта медиахолдинга Fishnews – газеты «Fishnews Дайджест».

Лента новостей

13 декабря 2017 года

Россия и Аргентина собираются возобновить «рыбное» сотрудничество

Российская Федерация и Аргентина планируют в ближайшее время заключить новое межправительственное соглашение о взаимодействии в области рыбного хозяйства. Документ позволит российским судам вести промысел в водах республики.

На Аляске ждут богатых уловов сельди в новом году

Аляскинские добытчики сельди ожидают увеличения уловов в районе Тогиак: общая квота на 2018 г. превысит 24 тыс. тонн. Рост запаса прогнозирует Департамент рыболовства и охоты штата.

АтлантНИРО продолжит помогать рыбозаводам Белоруссии

В Минске прошла 14-я сессия российско-белорусской смешанной комиссии в области рыбного хозяйства. Стороны договорились взаимодействовать в совершенствовании технологий переработки и подготовке совместных предложений по техрегламенту ЕАЭС.

12 декабря 2017 года

Таможня рассказала о перспективах признания тары припасами

Вопрос отнесения тароупаковочных материалов к припасам подняли на публичных обсуждениях правоприменительной практики в ДВТУ. На мероприятии рассматривались положения нового таможенного кодекса.

Палтусы станут единой инвестквотой

В постановления правительства по инвестиционным квотам предлагается внести изменения. В частности, белокорого и черного палтусов планируют прописать как один объект.

Дальний Восток встречает новый таможенный кодекс

Задача таможенных органов – чтобы с 1 января участники ВЭД могли пользоваться преимуществами нового таможенного кодекса, заявил заместитель руководителя ФТС России Тимур Максимов.

У браконьеров отберут очередной «подфлажник»

Вступило в силу решение Сахалинского областного суда по делу судна-нарушителя Amicus, пойманного в российских водах с крабом на борту. Иностранной компании назначен штраф в 2,7 млн рублей с конфискацией «подфлажника».

С кем же обсуждались крабовые квоты?

По словам главы Минсельхоза, вопрос распределения крабового ресурса на торгах обсуждался с отраслевым сообществом, однако рыбацкой общественности о таких совещаниях не известно, отмечает член Общественного совета при Росрыболовстве, председатель Совета директоров медиахолдинга Fishnews Эдуард Климов.

«Дикий Улов» – сделано на Дальнем Востоке

Современный покупатель знает, что такое дикая рыба, и для многих «Дальний Восток» на упаковке с рыбопродукцией – это гарантия ее натуральности. Поэтому задача переработчика – сохранить в продукте лучшее. Такую цель ставят для себя производители рыбопродукции «Дикий Улов» – добыто и произведено в Хабаровском крае.

ЦСМС открывает сервисный центр во Владивостоке

Владивостокский филиал ФГБУ «ЦСМС» получил свидетельство о признании Российского морского регистра судоходства, которое позволяет оказывать услуги сервисного центра.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30