Новости

Специалисты подвели итоги неординарной лососевой путины

По состоянию на 28 октября рыбаки добыли 335 тыс. тонн тихоокеанских лососей. Как было отмечено на заседании Дальневосточного научно-промыслового совета, путина не обошлась без проблем. При этом ряд трудностей возникают из года в год.

Предварительные результаты добычи лососевых были озвучены на заседании ДВНПС во Владивостоке. По данным на 28 октября вылов составил 335 тыс. тонн – на 106 тыс. тонн меньше, чем в 2012 г., сообщил начальник управления организации рыболовства Росрыболовства Андрей Горничных.

В Камчатском крае рыбаки освоили около 140 тыс. тонн. По сравнению с показателем года-аналога добыча сократилась на 115 тыс. тонн – на западное побережье полуострова не подошла в ожидаемых объемах горбуша.

В Сахалинской области выловлено более 122 тыс. тонн – здесь отставание от результатов 2012 г. составило лишь 5 тыс. тонн. Недолов связывают с низкими подходами горбуши на остров Итуруп. Нужно тщательно проанализировать, что же послужило причиной такой ситуации, заявил руководитель управления Росрыболовства.

Для Хабаровского края уловы лососей оказались рекордными за всю историю наблюдений – более 67 тыс. тонн, что на 16 тыс. тонн выше результата года-аналога. В Магаданской области освоено 2,3 тыс. тонн, в Приморье – 1,3 тыс. тонн.

Андрей Горничных отметил, что в 2014 г. зафиксированы рекордные уловы кеты: всего по бассейну рыбаки взяли почти 132 тыс. тонн – существенно выше, чем в последние годы.

Как сообщает корреспондент Fishnews, не обошлась «красная» путина без проблем, причем некоторые из них уже превратились в традиционные. В числе сложностей начальник управления организации рыболовства назвал повышение тарифов на перевозку рыбопродукции по железной дороге. «Эта у нас ситуация возникла, наверное, со второй половины сентября. Рыбаки говорят, что подвижного состава не хватает. Мы сделали соответствующие запросы в РЖД, чтобы они каким-то образом урегулировали ситуацию, но оттуда получили письмо достаточно быстро, что все заявки удовлетворены и даже имеется резерв по составу подвижному», – рассказал Андрей Горничных. «Никак контакт у нас с РЖД не получается», – отметил начальник управления организации рыболовства, выразив надежду, что в дальнейшем вопрос все-таки удастся урегулировать.

«Долгоиграющая» проблема – пересечение государственной границы судами рыбной отрасли. В частности, еще в самом начале путины возник вопрос, как быть флоту, который привлекается для приемки и переработки лососевых уловов со ставных неводов и должен выходить за пределы 12-мильной зоны для исполнения требований международной конвенции о сбросе сточных вод. Правда, удалось найти временный вариант – получать разрешение на добычу объектов, вылов которых не квотируется, в районе приемки и переработки лосося, чтобы можно было пользоваться разрешением на неоднократное пересечение госграницы. И все же проблема остается актуальной и требует внесения изменений в законодательство.

Обсуждались на заседании ДВНПС и вопросы, касающиеся прохождения лососевой путины в отдельных регионах. В частности, меры по регулированию захода производителей на нерестилища в Сахалинской области. Нужно обязательно устранить пробелы в вопросах установки рыбоучетных заграждений, подчеркнул председатель правления Ассоциации «Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области» Сергей Сенько. Отвечая на вопрос руководителя АСРКС, замглавы Росрыболовства Василий Соколов сообщил, что наука должна до декабря провести полный анализ прохождения путины. Планируется совещание во Всероссийском НИИ рыбного хозяйства и океанографии, где специалисты рассмотрят все непростые темы, в том числе ситуацию на Западной Камчатке, Итурупе, вопросы проведения путины на Сахалине. «В этом году путина была неординарная», – отметил замруководителя Росрыболовства.

Fishnews

НазадМетки: владивостоккамчаткалососьмагаданская областьросрыболовствосахалин
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31