Новости
Заместитель директора ООО «УК НОРЕБО» Сергей СЕННИКОВ

Как построить российское судно?

Сейчас требования по локализации при строительстве флота определяют две разные нормы. Официальных разъяснений – на какую нужно ориентироваться при закладке судна под инвестквоты – бизнес пока не получил, отмечает заместитель директора ООО «УК НОРЕБО» Сергей Сенников.

Напомним, заявочная кампания по инвестиционным квотам стартовала в июне сразу после утверждения подзаконных актов правительства . Один из них – постановление от 25 мая 2017 г. № 633 – определяет требования по локализации строящихся судов. Между тем подобные требования содержит и постановление правительства от 17 июля 2015 г. № 719 (в редакции постановления от 10 мая 2017 г. № 550).

У ряда рыбопромышленных компаний возник вопрос: какая же норма будет применяться для отнесения построенного судна, как объекта инвестиций, к произведенному в России? «Четкого ответа от Минсельхоза мы не получили. Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков и вице-премьер Аркадий Дворкович говорили, что к нам применяется норма, определенная постановлением № 633, но эта позиция никак не аргументировалась», – рассказал Fishnews заместитель директора ООО «УК НОРЕБО» Сергей Сенников.

Нормы общая и специальная

Сергей Сенников отметил, что норма по локализации, введенная в постановление № 719 постановлением № 550, имеет общий характер - она определяет требования не только к рыбацким судам, но и к продукции судостроения в целом. Согласно этому документу, в России нужно изготовить материал для корпуса, сам корпус, движители и энергетическую систему судна. Кроме того, в РФ необходимо разработать конструкторскую и технологическую документацию для строительства судна, а также для разработки, производства, модернизации и обслуживания его двигателей.

Между тем пункт 5 постановления № 633 предусматривает специальную норму именно для судов под инвестквоты, обратил внимание Сергей Сенников. До 2020 г. стоимость товаров, работ или услуг, приобретенных (оказанных) в России, должна составлять не менее 30% общей стоимости строительства судна. В РФ нужно изготовить материал для корпуса, сформировать корпус на верфи, разработать конструкторскую и технологическую документацию, необходимую для строительства.

После 2020 г. стоимость товаров, работ или услуг на территории РФ должна будет составлять не менее 40% общей стоимости строительства судна. В России нужно будет помимо изготовления материала для корпуса и самого корпуса разработать конструкторскую и технологическую документацию для строительства судна, а также для разработки, производства, модернизации и обслуживания главного двигателя или двигателей. Кроме того, на территории РФ надо будет произвести двигатели, движители и энергетическую систему судна.

«Согласно этой норме, требование о производстве в России двигателей, движителей и энергетической системы и разработке документации для их производства, модернизации и обслуживания распространяется только на «инвестиционные» суда, которые будут построены по заявлениям, поданным после 2020 года. Фактически требования по локализации судна по обоим постановлениям после 2020 года будут одинаковыми», - подчеркнул собеседник Fishnews.

Какие требования применять к «инвестиционному» флоту?

Замдиректора ООО «УК НОРЕБО» обратил внимание на ряд аспектов. Во-первых, постановление № 633 принято позже постановления № 550. То есть постановление № 633 – последний нормативно-правовой акт, определяющий требования к локализации. Если противоречащие друг другу постановления правительства изданы в разное время по одному и тому же вопросу, то применяется последний правовой акт по принципу «позже изданный закон отменяет предыдущий во всем том, в чем он с ним расходится», отметил Сергей Сенников.

Во-вторых, постановление № 633 – специальный нормативно-правовой акт, а постановление № 719 (в редакции постановления № 550) – общий. В-третьих, оба нормативно-правовых акта изданы одним органом – Правительством РФ. Следовательно, они обладают одинаковой юридической силой и являются актами одного уровня (коллизия по горизонтали). А если противоречие возникает между общим и специальным актами одного уровня, то применяется специальный акт.

«Эти правила позволяют сделать очевидный вывод: при строительстве промыслового судна как объекта инвестиций применяются требования по локализации, установленные постановлением № 633. То есть - не предусматривающие производство двигателей, движителей и энергетической системы судна на территории России», - резюмировал Сергей Сенников. Он напомнил, что по заявлениям после 2020 г. такое требование появляется.

«Фактически постановление № 633 вводит льготный период для применения общих требований по локализации, - заметил замдиректора ООО «УК НОРЕБО». - Иначе строительство флота под инвестквоты в России было бы практически невозможно».

Fishnews

НазадМетки: правительстворосрыболовствосудостроение

Похожие новости

13 сентября 2017 года

Четырнадцать озер Якутии обрели пользователей

В Республике Саха (Якутия) по итогам аукциона распределили 14 участков под индустриальную аквакультуру. На них можно выращивать муксуна, пелядь, чира, ряпушку, карася, щуку.

В Санкт-Петербурге завершается подготовка к выставке рыбной индустрии

С 14 сентября в Северной столице начнут работу Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий – они должны представить успехи и перспективы отечественного рыбохозяйственного комплекса.

Правительство рассмотрит законопроект об участках для ЛРЗ

Минсельхоз предлагает внести законодательные изменения, которые позволят лососевым рыбоводным заводам получить рыбоводные участки без торгов. На заседании 13 сентября проект рассмотрит правительство.

12 сентября 2017 года

Ликвидировать свалки поможет смартфон

Портал «Наша природа» позволяет оперативно сообщать об экологических нарушениях. Теперь правительство закрепило за этой системой общественного контроля статус федеральной государственной.

Петр Савчук: Работа комиссий по анадромным должна быть прозрачной

Отраслевые союзы и ассоциации должны принимать участие в работе комиссий, которые занимаются регулированием добычи анадромных видов рыб, – тем более что такое представительство предусмотрено нормативной базой, отмечает замглавы Росрыболовства Петр Савчук.

Москва оценивает рыбные новинки на World Food

В этом году рыбный раздел World Food Moscow предложил посетителям выставки познакомиться с новыми брендами ведущих рыбопромышленных компаний и необычным форматом торговли рыбой и морепродуктами.

Лента новостей

22 февраля 2018 года

​Вниманию делегатов и участников IV Съезда работников рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации

Схема проезда к месту проведения Съезда – Центру международной торговли.

Лососю на Амуре усилят охрану

В Амурском теруправлении Росрыболовства состоялось подписание трехсторонних соглашений в области рыбоохраны между АТУ, ассоциациями рыбопромышленников Хабаровского края и казачеством. Цель взаимодействия – повысить эффективность мероприятий по охране водных биоресурсов на Амуре в период лососевой путины.

Вкус инноваций от «Русской Рыбной Фактории» покорил «Продэкспо»

Сардина-иваси от «Русской Рыбной Фактории» получила приз «Золотая звезда» как лучший инновационный продукт в конкурсной программе международной выставки «Продэкспо-2018».

Любителей зимней рыбалки предупредили об опасных местах

Наиболее опасные для рыбаков-любителей водоемы в Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральном округах назвали в Сибирском региональном центре МЧС.

Эксперты представили ретроспективу рыбной отрасли

Доклад, посвященный рыбохозяйственному комплексу России, представил Экспертный институт социальных исследований. Эксперты приводят данные о развитии отрасли и отмечают роль исторического принципа распределения квот.

Закону о госконтроле дали билет ко второму чтению

Госдума поддержала в первом чтении законопроект «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». Депутаты назвали документ важным и нужным и в то же время отметили большое количество отсылочных норм и расплывчатые формулировки.

Сергей Несветов: Крабовые аукционы пугают отсутствием бизнес-логики

Кампания по изменению принципа распределения крабовых квот была изначально задумана для передела ресурсов, уверен исполнительный директор Северо-Западного рыбопромышленного консорциума (СЗРК) Сергей Несветов.

Украина хочет судиться за крымскую рыбу

Украина подала в Гаагский арбитражный суд иск о нарушении Россией Конвенции ООН по морскому праву. Сопредельное государство требует компенсации, в том числе за «похищение рыбных ресурсов», «физический вред украинским рыбакам» и помехи миграции рыб строительством Крымского моста.

Калининградцы по достоинству оценили «рыбный» проект

Рыбный магазин «Портовый», открытый в Калининградском рыбном порту в конце прошлого года, завоевал популярность у местных жителей. Этот социальный проект ФГУП «Нацрыбресурс» направлен на повышение доступности уловов для населения.

Китобои Чукотки хотят отчитываться только за годную добычу

Чукотка готовит предложения для Международной китобойной комиссии, которая определит квоты для стран на шесть лет. Морские зверобои региона считают, что из промыслового учета следует исключить больных и упущенных китов.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30