Новости
Рыбу – в каждый дом - выставка "Экспофиш"

Рыбу – в каждый дом

В заключительный день работы выставки «Экспофиш» ее участники сосредоточились на вопросах обеспечения продовольственной безопасности и качества рыбопродукции.

Круглый стол на тему «Рыбохозяйственный комплекс и продовольственная безопасность России: Техническое регулирование, качество и безопасность отечественной рыбной продукции, наполнение внутреннего рынка отечественной рыбной продукции» завершал деловую программу международной рыбохозяйственной выставки «Экспофиш». Его участники рассмотрели проблему обеспечения продовольственной безопасности как физической и экономической доступности рыбопродукции.

Поскольку районы промысла водных биоресурсов удалены от густонаселенных регионов России, одной из главных проблем из года в год остается доставка рыбы потребителю, и претензий у рыбаков к перевозчикам хватает. Простои из-за нехватки подвижного состава, проблемы с оформлением ветеринарных сопроводительных документов в портах и по пути следования, удорожание тарифов на перевозку в период лососевой путины затрудняют доставку рыбы в центральные регионы России. Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, разъяснить позицию транспортных организаций попытались коммерческий директор ОАО «Рефсервис» Александр Вильнов и заместитель директора по интермодальным перевозкам ООО «Агентство Рефперевозки» Дмитрий Ушаков.

Что касается главной причины жалоб – железнодорожных тарифов на перевозку рыбы с Дальнего Востока, то компании-собственники рефподвижного состава единогласно заявили об их убыточности. Так, ОАО «Рефсервис» оценило собственные убытки в 470 млн. рублей в год. Для выхода на безубыточный уровень цены необходимо повысить минимум в два раза, примерно такими они станут в пик сезона – во время лососевой путины.

При этом перевозчики обратили внимание на стремительное старение парка изотермических вагонов – к 2013 г. от нынешнего количества в строю останется примерно половина. Чтобы как-то разрулить ситуацию, приходится задействовать вагоны-термосы и составлять ускоренные поезда. Но гарантировать соблюдение температурного режима, предписанного для хранения и транспортировки рыбопродукции, такие вагоны могут лишь в зимний период. Еще одним вариантом является развитие рефконтейнерных перевозок – их удобство уже оценили как грузоотправители, так и транспортно-логистические компании, но задействовать контейнеры можно не везде.

По словам Александра Вильнова, чтобы восполнить грядущий дефицит рефвагонов и вагонов-термосов требуется порядка 20 млрд. рублей, а значит отрасли не обойтись без поддержки государства. Кроме того, в целях обеспечения постоянных объемов загрузки подвижного состава в течение всего года и во избежание сезонных пиков железнодорожники считают целесообразным строить в портах новые холодильные мощности для хранения рыбы на берегу.

У рыбаков такая инициатива понимания не встретила. Генеральный директор ОАО «Южморрыбфлот» Александр Ефремов предложил перевозчикам вместо дорогостоящего строительства огромной инфраструктуры вместе с рыбаками до путины разработать систему тарифов – прозрачную и понятную, которая будет зависеть от плановости вылова. «Попытка загрузить инфраструктуру двенадцать месяцев в году – это не про рыбу. Рыба не знает о вашей инфраструктуре, она ловится тогда, когда ей надо. Давайте под рыбу подстраиваться, под природу. Просто предоставьте организационную тарифную программу, открытую и понятную, которая бы позволила производителям подстроиться под вас, чтобы получит скидки», – заявил он.

Вместо инвестиций в холодильники, лучше бы РЖД озаботилась развитием железнодорожных станций, считает вице-губернатор Приморского края Игорь Улейский. По его словам, владивостокская станция Мыс Чуркин, с которой отправляется абсолютное большинство рыбных грузов, уже много лет требует модернизации.

Тему обеспечения загрузки береговой инфраструктуры продолжили портовики. «Холодильники в портах Приморского края загружены на 100% только три месяца в году – во время лососевой путины. Мы готовы переработать до 1 млн. тонн, только дайте нам эту рыбу», – заявила генеральный директор ООО «Дальрыбпорт» Людмила Талабаева. Пока отправлять филе минтая в Европу через территорию России будет дороже, чем через третьи страны, рыба в российские порты не пойдет, парировал генеральный директор ОАО «НБАМР» Петр Савчук.

Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов согласился с тем, что сегодня рыбакам проще и выгоднее поставлять рыбу на экспорт (в этом случае происходит возврат НДС), чем везти ее за 9 тыс. км в Москву. В связи с этим он выступил с инициативой отменить НДС для производителей при поставках на внутренний рынок, установить сквозную товарную наценку на рыбопродукцию и убрать лишние барьеры в лице госорганов, в частности Россельхознадзора.

Но даже добравшись до прилавков Москвы или Ярославля, рыба не обязательно найдет своего покупателя. Осложняют популяризацию даров моря среди населения слабый ассортимент торговых точек, низкое качество и непривлекательный вид продукции. В результате даже при наличии сравнительно недорогой рыбы на прилавках население не торопится разбирать заиндевелые тушки минтая, горбуши или мойвы. Отсутствие информации о полезных свойствах рыбы приводит к тому, что даже традиционно популярная в нашей стране сельдь воспринимается только в качестве отличной закуски, а не как источник полиненасыщенных жирных кислот омега-3. Напротив, в Европе в торговых сетях представлена масса готовых к употреблению и красиво упакованных рыбных продуктов, которые к тому же рекламируются как здоровое диетическое питание.

Низкое качество поступающей на берег рыбы, особенно в период лососевой путины, отмечали и портовики. По словам Людмилы Талабаевой, при перевозке в трюмах старых транспортных судов сложно, а порой и невозможно поддерживать требуемую по нормативным документам температуру в минус 18 градусов. В результате при погрузке в порту нередко идут партии, охлажденные всего до 9-12 градусов ниже нуля. Прежде чем отправлять такую рыбу дальше, ее приходится домораживать на холодильниках, что в свою очередь ведет к удорожанию продукции.

Повысить качество рыбы на российском рынке можно только путем объединения всех заинтересованных сил и в первую очередь – бизнеса и государства, считает председатель Союза переработчиков морепродуктов Юрий Алашеев. Несмотря на многоуровневую систему государственного контроля такие службы как Россельхознадзор, Роспотребнадзор, торгинспекция на практике не в состоянии отслеживать качество выпускаемой рыбопродукции. В такой ситуации основная ответственность ложится на плечи производителей. Поэтому логичным шагом будет создание органа по добровольной сертификации предприятий по аналогии с MSC-сертификацией рыбных промыслов. «Бизнесу, вопреки расхожему мнению, очень невыгодно низкое качество. Торговым сетям тоже – падают продажи соответствующих разделов», – отметил представитель переработчиков.

Среди других предложений Союза: реорганизация Росрыболовства в Минрыбхоз или расширение его полномочий вплоть до розничной торговли, создание единого органа контроля качества рыбопродукции и специального агентства – для информирования населения о полезности морепродуктов, способах определения их качества, системе добровольной сертификации. Главное, что требуется от государства – обеспечить условия для равной конкуренции.

«Сегодня переработчики привели очень хорошее сравнение с первым круглым столом по устойчивому рыболовству. Это и правда исторический момент, потому что у нас крупнейшие промыслы стали устойчивыми, они подняли эту планку и достигли очень высокого уровня. Сейчас нам нужно достичь того же и в остальных областях. Не за горами тот день, когда так и будет. И если мы перейдем к этому и в переработке, и в доставке хорошей рыбы на стол россиянам, думаю, задача по большому счету будет решена», – прокомментировал итоги круглого стола заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: выставкадальний востокмосквароспотребнадзорросрыболовствороссельхознадзор

Похожие новости

30 мая 2011 года

Контролеров призвали не усложнять ситуацию

В правительстве Сахалинской области считают излишним требование Россельхознадзора о радиологической экспертизе готовой рыбопродукции с местных предприятий.

Суд согласился на залог

В качестве меры пресечения суд назначил руководителю Северо-Западного теруправления Росрыболовства, подозреваемому в получении взятки в размере 5 млн. рублей, залог на ту же сумму.

Определены лимиты добычи лососей на западном Сахалине

Комиссия по оперативному регулированию промысла в Сахалинской области распределила между предприятиями объемы вылова лососей в Западно-Сахалинской подзоне на 2011 г.

Правительство – за комплексное понимание рыбацкого флота

27 мая в ходе совещания у вице-премьера Сергея Иванова принято решение исключить из перечня одобренных Правительством поправок в Кодекс торгового мореплавания поправку в статью 7.

Проверка путиной повышенной сложности

Прошедшая Охотоморская минтаевая путина преподнесла рыбакам массу неприятных сюрпризов, значительно осложнив и без того крайне непростую работу в зимнем море.

Евросоюз проинспектировал российских экспортеров

Специалисты Бюро по продовольствию и ветеринарии Еврокомиссии завершили плановую проверку российских предприятий, заинтересованных в поставках продукции из водных биоресурсов в страны ЕС.

Лента новостей

15 декабря 2017 года

У марифермеров Приморья будет «единый голос»

Аквакультурные ассоциации Приморского края создали координационный совет. Он займется выработкой консолидированной позиции и предложений по вопросам марикультуры, а также взаимодействием с федеральными и региональными органами исполнительной власти.

Камчатка готовится к Всероссийскому съезду рыбаков

В регионах продолжают подготовку к IV Всероссийскому съезду работников рыбного хозяйства. Инициативу о проведении важнейшего отраслевого мероприятия поддержало профессиональное сообщество Камчатского края.

Рыбаки предлагают дополнительные ограничения по Амуру

Рыбопромышленники Ульчского и Комсомольского районов Хабаровского края подготовили свои предложения к решению ДВНПС. Среди них – оснащение ставных орудий лова пропускными «окнами» и установка заездков с привязкой крыла к материковому берегу.

Русская рыба пробует онлайн

На выставке «Дни Дальнего Востока» Росрыболовство продемонстрировало преимущества формата интернет-магазинов для торговли рыбой и морепродуктами напрямую от производителей и поставило перед сетями вопросы о качестве и ценообразовании на рыбную продукцию.

Владимиру Путину рассказали об «омулевой безработице»

Президент России Владимир Путин обратит внимание на проблемы жителей Байкальского региона, оставшихся без работы после запрета на промышленный лов омуля. Об этом глава государства заявил на пресс-конференции 14 декабря.

Северным рыбакам стали известны перспективы лова на 2018 год

Росрыболовство распределило между пользователями квоты добычи водных биоресурсов Северного бассейна в районах действия международных договоров, а также квоты вылова крабов в 200-мильной зоне РФ в Баренцевом море на предстоящий год.

ВТО договорилась запретить вредные субсидии

Страны-члены Всемирной торговой организации планируют в 2019 г. окончательно согласовать запрет на избыточные субсидии в рыбной отрасли. Проблему обсудили участники 11-й Министерской конференции ВТО.

Азовские лиманы предлагают спасать амуром и толстолобиком

Чтобы остановить зарастание и заболачивание азовских лиманов Краснодарского края, их нужно ежегодно зарыблять растительноядными видами – белым толстолобиком и белым амуром, уверены специалисты АзНИИРХ.

14 декабря 2017 года

Ловишь в открытом море СЗТО – не проходишь контрольные точки

Правительство РФ предусмотрело обязательную доставку уловов, добытых в открытом море северо-западной части Тихого океана, на территорию России. В этом случае снимается требование о прохождении контрольных пунктов (точек).

Владимир Путин: Исторический принцип нельзя резко менять

Президент Владимир Путин заявил о важности сохранения исторического принципа предоставления права на добычу водных биоресурсов. При резком изменении системы рыболовство будет подорвано, считает глава государства.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31