Газета «Рыбак Приморья»

Россия и Япония: новые горизонты сотрудничества

Торговая компания «Морикава Шодзи Кайша, Лтд.» была основана в 1972 г. с изначальной ориентацией на рынок бывшего СССР. Перестройка и последующие реформы во всех сферах российской жизни – экономике, политике, законодательстве – позволили приобрести сотрудникам компании неоценимый опыт управления в кризисных ситуациях, научили стремиться максимально гибко и оперативно реагировать на изменение рыночных условий, решать сложнейшие задачи и при этом эффективно вести бизнес. Об особенностях работы на российском рынке в интервью «РП» рассказал вице-президент «Морикава Шодзи Кайша, Лтд.» Азумаи НАРУМИ.

Справка «РП»

Основные направления деятельности «Морикава Шодзи Кайша, Лтд.»: импорт морских биоресурсов, летной техники (вертолетов); экспорт судов, судовой техники и промыслового снаряжения; оборудования для производства рыбо- и морепродукции; приборов связи, навигации и гидроакустики; рыбоводного оборудования и оборудования по аквакультуре; аналитических (хроматографы, спектрофотометры) и океанографических приборов; промышленных холодильников; специализированной строительной техники; электро- и автопогрузчиков.
Компания является официальным дилером FURUNO Electric Co., SHIMADZU Corp., TAIYO Seisakusho Co., Ltd., NIPPON FILLESTAR Co. и других японских производителей.

- Г-н Азумаи, ваша компания работает на российском рынке уже более 35 лет. Как за это время изменились требования к судовым, навигационным системам, оборудованию? Каким образом вам удается следить за этими требованиями, чтобы идти в ногу со временем?

- За время работы нашей компании на российском рынке изменились не только требования к технике или продуктам питания, изменились требования российского законодательства к бизнесу.
Уже не один десяток лет представляя на советском и российском рынках продукцию всемирно известной марки «FURUNO Electric Co.», наша фирма всегда старалась соответствовать современным требованиям к оборудованию систем безопасности мореплавания и нового инструментария, повышающего надежность и эффективность морских рыбных промыслов. С 90-х годов прошлого века Россия ратифицирует международные соглашения в области безопасности мореплавания и защиты человеческой жизни на море. Возникают новые регламентные требования как по техническим характеристикам, так и по срокам обязательной установки приборов и оборудования на суда различного профиля. «Морикава» постоянно сотрудничает с государственными организациями России по сертификации технических средств навигации и связи – ГУП «Морсвязьспутник» и Российский морской Регистр для своевременной ориентации «FURUNO» и оформления доступа новых видов продукции на российский рынок.

Сегодня российский потребитель гораздо требовательней к качеству поставляемых изделий, сроках их поставки, и что особенно ощутимо – к гарантированному уровню сервисного обслуживания. Изначальная ориентация деятельности нашей фирмы на создание сети сервисных центров по обслуживанию и ремонту техники «FURUNO» в наиболее активном потребительском регионе – Дальнем Востоке – полностью себя оправдывает. Сервисные услуги на весь период эксплуатации поставленного оборудования, предоставляемые «Морикавой», наряду с высоким качеством изделий позволяют достойно конкурировать с возросшим количеством производителей аналогичной техники на российском рынке. Изменяя приоритеты в соответствии с колеблющейся конъюнктурой рынка и вырабатывая неординарные решения, мы смогли наладить прочные связи со многими российскими предприятиями и организациями.

- Что Вы можете сказать об особенностях рыбохозяйственного рынка в России? Чем он отличается от зарубежных бизнес-площадок? Насколько российский рынок перспективен для вас, удобно ли здесь работать?

- Конечно, бизнес-площадка в России значительно отличается от зарубежных. Это сильно зарегламентированный бизнес. Чтобы законно работать, необходимо получить большое количество разрешений, справок, оформить множество документов, пройти проверки десятка различных инстанций. Наша команда постоянно следит за изменениями в российском законодательстве (и не только рыболовном), анализирует их, внедряет на практике. И, отмечу, этого нет в других странах, а мы работаем с США, Чили, Аргентиной и другими. Помимо этого в России более жесткие требования к самой продукции, к его качеству.
Однако я не могу сказать, что такие условия усложняют нашу работу. Мы понимаем и принимаем эти условия. Тем более что именно с Россией у нас наработан максимально большой и положительный опыт сотрудничества.

- Приходится ли вашей компании следить за тенденциями в мировом рыболовстве? Учитывая общую динамику, по каким направлениям будет развиваться ваш бизнес в дальнейшем?

- Основные тенденции – сохранение запасов морских биоресурсов и эффективная их переработка, выпуск высококачественной продукции, которая бы удовлетворяла запросам потребителей. Мы по-прежнему будем наращивать поставки перерабатывающего оборудования, тем более сейчас в России идет активная реализация программы «Рыба – на берег». Вместе с тем, учитывая все нарастающий спрос на рыбопродукцию, мы не будем отказываться и от такого направления, как экспорт и импорт рыбо- и морепродуктов.

Несмотря на определенные сложности становления и развития российского рынка, мы с уверенностью смотрим в будущее, потому что знаем: наша готовность к новым подходам и доверие наших партнеров помогут нам и впредь успешно работать и вносить посильный вклад в развитие обеих стран.

Ксения ПИСАРЕВА