Новости
Василий СОКОЛОВ

Василий Соколов: Соглашение с Марокко не подпадает под нормы закона о рыболовстве

Есть целый ряд моментов, по которым условия российско-марокканского соглашения от 14 февраля 2013 г. не подпадают под нормы закона о рыболовстве, считает заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов.

По распределению квот на вылов водных биоресурсов в исключительной экономической зоне Марокко возникли ранее претензии к Росрыболовству у Федеральной антимонопольной службы. ФАС признала рыбное ведомство нарушителем части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» (запрещенное наделение хозяйствующих субъектов функциями органа исполнительной власти по распределению долей квот на добычу водных биоресурсов). Как сообщали в антимонопольной службе, Федеральному агентству по рыболовству выдано предписание о необходимости устранить нарушения законодательства.

«Действительно, в Росрыболовство поступило представление от Федеральной антимонопольной службы, в котором предписывается провести «распределение и определение долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов», – сообщил в интервью Fishnews заместитель руководителя рыбного ведомства Василий Соколов.

Он отметил, что российское законодательство предусматривает такой механизм, как распределение квот добычи водных биоресурсов между заявителями путем заключения с ними договоров о закреплении долей квот на 10 лет на основании данных государственного рыбохозяйственного реестра об объеме добытых заявителями ВБР за 9 лет, предшествующих расчетному году. «Уже сама формулировка представления говорит о неверном применении ФАС норм материального права, установленных законом о рыболовстве», – заявил замглавы Росрыболовства.

Соглашение в области рыболовства с Королевством Марокко предусматривает предоставление российской стороной только списка судов, которые будут осуществлять промысел в зоне Марокко, подчеркнул Василий Соколов. По словам собеседника Fishnews, распределение квот между этими судами осуществляется марокканскими компетентными органами.

«Также необходимо учитывать, что используемое в российском законодательстве понятие «квота добычи (вылова) водных биоресурсов» всегда имеет конкретные характеристики, которые позволяют разделить ее на доли без дополнительных условий. Речь всегда идет о конкретном виде водного биоресурса в определенном районе вылова. Каких-либо персональных ограничений для реализации права на добычу водных биоресурсов не устанавливается. Между тем, соглашением предусмотрено выделение (и только на первый год действия) квоты в размере 100 тыс. тонн, которая на 95% должна состоять из таких видов рыб, как сардина, сардинелла, скумбрия, ставрида и анчоус, а также 5% прилова иных видов.

При этом к безусловным полномочиям марокканской стороны отнесено ежегодное определение общего состава уловов по группам видов рыб, определения районов промысла, учетных цен, а также количества и типа российских рыболовных судов, осуществляющих рыбопромысловую деятельность. В соглашении также есть условие о возможности ведения промысла не более чем 10 судами одновременно», – рассказал заместитель руководителя Росрыболовства.

Таким образом, делает вывод представитель федерального агентства, применяемое в соглашении понятие «квота вылова» не соответствует буквально термину «квота добычи (вылова) водных биоресурсов», используемому в законе о рыболовстве. В сочетании с ограничением по количеству одновременно допускаемых к промыслу судов, а также обязательством по финансовой компенсации, выплачиваемой до захода судов в зону Марокко, это не вписывается в действующие в Российской Федерации нормы, определяющие право вылова, заявил Василий Соколов.

«Предоставление права на добычу водных биоресурсов путем закрепления за пользователями долей квот также подразумевает необходимость выдачи Росрыболовством пользователям разрешений на вылов, что противоречит соглашению, в котором от российской стороны требуется только предоставление списка российских судов. Следует учитывать и недавно опубликованное решение Арбитражного суда Москвы, указывающее на невозможность применения постановления Правительства от 12 августа 2008 года № 604 в случае с марокканским соглашением», – перечислил заместитель главы федерального агентства.

По словам Василия Соколова, имеется и целый ряд других моментов, по которым условия соглашения с Марокко не подпадают под нормы закона о рыболовстве.

Представитель рыбного ведомства обратил внимание на то, что в заявочные кампании 2004 и 2008 гг. обращений о закреплении долей по историческому принципу в марокканской зоне в Росрыболовство не поступало. «Так как данный район не может считаться вновь открытым, а также районом, в котором действовал запрет рыболовства, то при отсутствии договоров на доли квот какое-либо закрепление прав на добычу законом не предусмотрено», – прокомментировал замруководителя ФАР.

Он сообщил, что в настоящее время подготовлены изменения в закон о рыболовстве, предусматривающие отдельный порядок для соглашения России и Марокко. «Будем стараться, чтобы соответствующие поправки были приняты», – заявил Василий Соколов.

Полный текст смотрите в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.

НазадМетки: ФАСмоскваправительстворосрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30