Новости

Производственные затраты «съедают» доходы аквафермеров

Несмотря на стремительный рост объемов производства в аквакультуре Вьетнама за последний месяц, местные хозяйства терпят серьезные убытки. Рыночная стоимость рыбы не покрывает затрат на ее производство.

По информации Вьетнамской ассоциации экспортеров и производителей морепродуктов (VASEP), в июле нынешнего года местные рыбаки добыли порядка 218 тыс. тонн рыбы, а общий объем вылова за 7 месяцев 2010 г. составил около 1 млн. 461 тыс. тонн морепродуктов, что на 8,7% превышает объем добычи за аналогичный период 2009 г.

Аквакультура Вьетнама с начала года показала рост показателей производства на 3,8% – до 1,4 млн. тонн морепродуктов. При этом наибольший подъем производства наблюдался в июле: за один месяц аквафермеры страны произвели 186 тыс. тонн ВБР.

В результате, как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, из Вьетнама в июле было экспортировано продукции рыбного промысла на сумму 430 млн. долларов. Общая стоимость экспорта ВБР с начала 2010 г. составила 2,45 млрд. долларов, что на 11,63% больше, чем в прошлом году.

Таких успехов местным аквафермерам удалось добиться даже на фоне засухи, принесшей им серьезные убытки. Однако за свои старания производители получают весьма незначительную прибыль. Причина сложившейся ситуации – в высокой себестоимости производимой продукции: в то время как рыночная цена за 1 кг пангасиуса составляет около 85 центов, затраты на производство того же килограмма достигают 84 центов.

В настоящий момент правительство Вьетнама занято разработкой способов защиты отечественного производителя, желая не допустить сокращения производства аквакультуры путем диверсификации отрасли. В случае успеха проекта, вьетнамские фермерские хозяйства станут более устойчивыми к влиянию мировой ценовой конъюнктуры.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: аквакультураправительство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31