Интервью

12 декабря 2025 года
Руководитель управления по договорам, маркетингу и взаимодействию со СМИ Владморрыбпорта Татьяна АНТИПЬЕВА

Главная задача порта — качественная обработка уловов

Татьяна АНТИПЬЕВА, Руководитель управления по договорам, маркетингу и взаимодействию со СМИ Владморрыбпорта

Сегодня мощности Владивостокского морского рыбного порта позволяют принимать до 600 тыс. тонн уловов ежегодно, но предприятие все равно продолжает модернизироваться. Закупается новая техника для обработки рыбопродукции, строятся новые площадки под рефконтейнеры, внедряются современные цифровые решения. Как эти инструменты ускоряют и улучшают работу портовиков, журналу Fishnews рассказала руководитель управления по договорам, маркетингу и взаимодействию со СМИ Татьяна Антипьева.

— «Красная» путина — один из важнейших сезонов для дальневосточных рыбаков. Татьяна Петровна, как Владморрыбпорт отработал на лососе? Сколько красной рыбы приняли и отгрузили?

— Мы готовились к этому периоду с начала года: отремонтировали три камеры холодильников, проверили их температурный режим, проинспектировали погрузочную технику. И теперь с уверенностью можем сказать: сработали хорошо. Погода, кстати, тоже была на нашей стороне. Перевалка лососевых грузов в период путины подтвердила мощный потенциал порта для работы с рыбопродукцией.

Ни одно судно не стояло на рейде в ожидании швартовки. Средняя норма обработки флота на одну технологическую линию у нас составляла тысячу тонн. Конечно, если на судне было два или три трюма, эта норма пропорционально увеличивалась. То есть судно-трехтысячник (это средняя грузовместимость рыбацкого флота) мы спокойно можем обработать за двое суток. Такая скорость устраивает и нас — рыбный порт, и судовладельцев, и собственников товара.

Сотрудники Владморрыбпорта были настроены на активную работу, на период путины мы были полностью обеспечены персоналом, текучки кадров не наблюдалось. Порт работал круглосуточно, в том числе в выходные: уловы и выгружали с судов, и отгружали с холодильных складов.

Тем более наш новый холодильник 2022 года постройки оборудован таким образом, что непогода не мешает работе. Там есть крытая галерея и докшелтеры, которые позволяют герметично обрабатывать, грузить рыбопродукцию со склада в транспортные средства.

Всего за время «красной» путины мы обработали 21 тыс. тонн рыбы лососевых пород. Основные номенклатуры — это, конечно, горбуша, нерка и кета. Кроме того, порт принимал в небольших количествах кумжу и гольца.

— Куда отправляли красную рыбу?

— В основном лосось традиционно поехал в Московский регион, в Сибирь, на Урал. Отправляли либо по прямому варианту, то есть отгружали прямо с борта в фуры, рефконтейнеры и подвижной состав, либо выгружали на склад.

Таким образом, мы выполнили свои задачи согласно правительственной продовольственной программе — в части обеспечения населения рыбопродукцией.

Часть красной рыбы, конечно, пошла на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

— А сколько всего рыбы и морепродуктов перевалили в порту с начала года?

— За 10 месяцев текущего года мы обработали 282 тыс. тонн — с учетом контейнерных отправок на линейных судах. Показатель, конечно, мог бы быть больше, ведь наши технологические возможности позволяют переваливать до 600 тыс. тонн рыбной продукции в год. Но мы понимаем, что в регионе работают и другие порты, наши коллеги.

За отчетный период предприятие обработало 111 судов с рыбопродукцией, это тоже хорошая цифра. Все 11 причалов Владморрыбпорта предназначены для приема уловов — как навалом, так и рефгрузов в контейнерах. Пока одни суда разгружаются, другие проходят техосмотр, ремонт, бункеруются водой и топливом, принимают товары снабжения.

Поэтому мы и интересны нашим клиентам: в порту сделано все для того, чтобы без задержки обработать судно и подготовить его к новому рейсу, начиная от постановки борта к причалу собственными буксирами компании и заканчивая комплексным обслуживанием.

— В этом году компания активно обновляла парк техники — расскажите о ней. Все ли получилось закупить и доставить, что запланировали? Как новые погрузчики и тягачи показали себя?

— Да, обновление парка техники происходит планово, без сбоев. Очень грамотно работают наши механизаторы, руководители производственного процесса. Сейчас в порту трудятся 17 новых вилочных электропогрузчиков: 15 трехтонных и 2 пятитонных. Они приобретались как раз к лососевой путине, очень активно использовались в этот период и отлично себя показали.

Кроме того, мы закупили в Китае 8 электротягачей и собираемся взять еще. Это машины для внутренних перевозок на территории порта. Они помогают увеличивать скорость перегрузки рыбопродукции — быстро отгружать ее в контейнеры и отправлять по России или в другие страны АТР, как я уже говорила.

Так как техника современная, аккумуляторная, порт оборудуется электрозарядными устройствами. Они находятся и в холодильных складах, и на специальных площадках на открытом воздухе.

Отмечу, что предприятие также старается грамотно распределить имеющуюся технику. Недавно мы переместили с контейнерного на рыбный терминал шеститонный кран, который сейчас используется для перевалки рыбопродукции. То есть увеличиваем парк техники на тех рыбных причалах, куда приходит больше судов с уловами.

На сегодняшний день у нас 31 портальный кран, 7 козловых контейнерных кранов, 99 автопогрузчиков, 95 единиц электропогрузчиков и 8 тягачей.

— Компания сохраняет курс на отправку продукции в контейнерах?

— В этом году во всех портах произошел небольшой спад по контейнерным отправкам, и мы — не исключение. Но порт стремится к увеличению контейнерооборота.

Для этого оборудуется новая площадка на 24 тыс. кв. м, работы уже на завершающей стадии. Демонтируются нерентабельные здания на территории порта, и освобождается площадь для размещения контейнеров и операций с ними.

— Упор, как я понимаю, делается на рыбные грузы?

— Конечно, ведь одним из основных видов деятельности Владморрыбпорта является перевалка рыбопродукции. Это сложилось исторически, так как наш порт — первый рыбный порт на Дальнем Востоке. Рефрижераторные емкости здесь были всегда.

Сегодня порт совместно с сухими терминалами одновременно может размещать более 63 тыс. тонн рефрижераторных грузов: 23 тыс. тонн в холодильниках и 40 тыс. тонн в рефконтейнерах. 1493 розетки используются для круглосуточного подключения контейнеров с продукцией, требующей особого температурного режима.

Все камеры холодильного комплекса обеспечивают температурный режим до –28 ⁰С. Кроме того, мы оборудовали специальную икорную камеру с режимом в диапазоне от –4 °C до –6 ⁰C. Такая температура поддерживается постоянно, перепады, ухудшающие качество продукта, полностью исключены. В холодильниках работают только электропогрузчики — про них мы говорили выше.

Именно для обработки уловов мы и закупаем технику, увеличиваем наши мощности.

— Но вы не только перегружаете и храните уловы, компания занимается и доставкой.

— Да, у нас есть собственная железнодорожная инфраструктура, включающая более 11 км ж/д путей, парк рефконтейнеров, опытный персонал и комплексный сервис по принципу «одного окна». Все это помогает обеспечивать стабильные отправки качественной дальневосточной рыбы и морепродуктов в крупнейшие товарораспределительные центры страны.

В текущем году по железной дороге отправлено уже более 170 тыс. тонн рыбопродукции в рефрижераторных контейнерах и подвижном составе. Показатель за аналогичный период прошлого года превышен на 22%.

Отправка рыбопродукции в контейнерах осуществляется через тыловой терминал на станции Угольная — «Фреш терминал». Он был создан в 2020 году специально для доставки рефрижераторных грузов в составе ускоренных контейнерных поездов.

Сегодня это современный логистический хаб с пропускной способностью 100 тыс. ТЭУ. 400 розеток поддерживают температурный режим в рефконтейнерах, ждущих отправки по железной дороге в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург.

— Владморрыбпорт презентовал свои сервисы на выставке Seafood Expo Russia в Санкт-Петербурге. Продуктивное ли получилось участие?

— Мы на постоянной основе сотрудничаем с организаторами выставки, готовим наш стенд, чтобы было удобно обсудить вопросы, проблемы, предложить услуги, решения.

Наверное, такого количества встреч, как в этом году, уже не было давно. Мы рассмотрели несколько новых проектов, которые, надеюсь, Владморрыбпорт в следующем году будет реализовывать совместно с партнерами.

Продолжаем переговоры, начатые на выставке. Рассчитываем в итоге принести дополнительную пользу и рыбному порту, и нашей стране в целом.

— В рыбной промышленности все шире применяются цифровые сервисы, активно внедряет их и Владморрыбпорт. Расскажите об опыте компании в этой сфере.

— У нас разработана программа для полной автоматизации учета рыбопродукции, начиная с электронной тальманской. То есть как только товар отгружается с борта, вся информация о нем заносится в базу.

И затем, когда поддон с рыбой поступает в холодильник, кладовщику уже не приходится повторно сверять ручную тальманскую с тем, что фактически поступило. Иными словами, это адресный электронный учет переваливаемых уловов — с первого стропа, который выходит из трюма.

Кроме того, у нас усилено видеонаблюдение: нет ни одного не охваченного им участка на территории порта, где идут погрузо-разгрузочные работы. Мы очень бережно относимся к рыбопродукции наших клиентов, поэтому идет круглосуточная запись, потом проводится анализ производственных работ на основании этих съемок. А затем делаются соответствующие выводы, чтобы улучшить качество наших услуг.

— Но приходится потрудиться и людям?

— Безусловно. Понятно, что нельзя все возложить на электронику, автоматику. Владморрыбпорт работает со своими клиентами по принципу персональных менеджеров, доступных в любое время дня и ночи. Все нацелены на то, чтобы любой вопрос касательно производственных процессов был оперативно решен. Очень удобно, и клиенты очень довольны этой методикой работы.

Неоднократно представители Владморрыбпорта рассказывали и про сервис по системе «одного окна», когда компания обеспечивает полный комплекс услуг с момента подхода судна в порт до отгрузки рыбопродукции конечному получателю.

Рекламодатель — ОАО «Владморрыбпорт»

690012, Россия, г. Владивосток, ул. Березовая, д. 25
fishport.ru
E-mail: info@fishport.ru
Тел. +7 (423) 277-26-81

Алексей СЕРЕДА, журнал Fishnews

Декабрь 2025 г.

Реклама