— «Красная» путина — один из важнейших сезонов для дальневосточных рыбаков. Татьяна Петровна, как Владморрыбпорт отработал на лососе? Сколько красной рыбы приняли и отгрузили?
— Мы готовились к этому периоду с начала года: отремонтировали три камеры холодильников, проверили их температурный режим, проинспектировали погрузочную технику. И теперь с уверенностью можем сказать: сработали хорошо. Погода, кстати, тоже была на нашей стороне. Перевалка лососевых грузов в период путины подтвердила мощный потенциал порта для работы с рыбопродукцией.
Ни одно судно не стояло на рейде в ожидании швартовки. Средняя норма обработки флота на одну технологическую линию у нас составляла тысячу тонн. Конечно, если на судне было два или три трюма, эта норма пропорционально увеличивалась. То есть судно-трехтысячник (это средняя грузовместимость рыбацкого флота) мы спокойно можем обработать за двое суток. Такая скорость устраивает и нас — рыбный порт, и судовладельцев, и собственников товара.
Сотрудники Владморрыбпорта были настроены на активную работу, на период путины мы были полностью обеспечены персоналом, текучки кадров не наблюдалось. Порт работал круглосуточно, в том числе в выходные: уловы и выгружали с судов, и отгружали с холодильных складов.
Тем более наш новый холодильник 2022 года постройки оборудован таким образом, что непогода не мешает работе. Там есть крытая галерея и докшелтеры, которые позволяют герметично обрабатывать, грузить рыбопродукцию со склада в транспортные средства.
Всего за время «красной» путины мы обработали 21 тыс. тонн рыбы лососевых пород. Основные номенклатуры — это, конечно, горбуша, нерка и кета. Кроме того, порт принимал в небольших количествах кумжу и гольца.
— Куда отправляли красную рыбу?
— В основном лосось традиционно поехал в Московский регион, в Сибирь, на Урал. Отправляли либо по прямому варианту, то есть отгружали прямо с борта в фуры, рефконтейнеры и подвижной состав, либо выгружали на склад.
Таким образом, мы выполнили свои задачи согласно правительственной продовольственной программе — в части обеспечения населения рыбопродукцией.
Часть красной рыбы, конечно, пошла на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
— А сколько всего рыбы и морепродуктов перевалили в порту с начала года?
— За 10 месяцев текущего года мы обработали 282 тыс. тонн — с учетом контейнерных отправок на линейных судах. Показатель, конечно, мог бы быть больше, ведь наши технологические возможности позволяют переваливать до 600 тыс. тонн рыбной продукции в год. Но мы понимаем, что в регионе работают и другие порты, наши коллеги.
За отчетный период предприятие обработало 111 судов с рыбопродукцией, это тоже хорошая цифра. Все 11 причалов Владморрыбпорта предназначены для приема уловов — как навалом, так и рефгрузов в контейнерах. Пока одни суда разгружаются, другие проходят техосмотр, ремонт, бункеруются водой и топливом, принимают товары снабжения.
Поэтому мы и интересны нашим клиентам: в порту сделано все для того, чтобы без задержки обработать судно и подготовить его к новому рейсу, начиная от постановки борта к причалу собственными буксирами компании и заканчивая комплексным обслуживанием.
— В этом году компания активно обновляла парк техники — расскажите о ней. Все ли получилось закупить и доставить, что запланировали? Как новые погрузчики и тягачи показали себя?
— Да, обновление парка техники происходит планово, без сбоев. Очень грамотно работают наши механизаторы, руководители производственного процесса. Сейчас в порту трудятся 17 новых вилочных электропогрузчиков: 15 трехтонных и 2 пятитонных. Они приобретались как раз к лососевой путине, очень активно использовались в этот период и отлично себя показали.
Кроме того, мы закупили в Китае 8 электротягачей и собираемся взять еще. Это машины для внутренних перевозок на территории порта. Они помогают увеличивать скорость перегрузки рыбопродукции — быстро отгружать ее в контейнеры и отправлять по России или в другие страны АТР, как я уже говорила.
Так как техника современная, аккумуляторная, порт оборудуется электрозарядными устройствами. Они находятся и в холодильных складах, и на специальных площадках на открытом воздухе.
Отмечу, что предприятие также старается грамотно распределить имеющуюся технику. Недавно мы переместили с контейнерного на рыбный терминал шеститонный кран, который сейчас используется для перевалки рыбопродукции. То есть увеличиваем парк техники на тех рыбных причалах, куда приходит больше судов с уловами.
На сегодняшний день у нас 31 портальный кран, 7 козловых контейнерных кранов, 99 автопогрузчиков, 95 единиц электропогрузчиков и 8 тягачей.
— Компания сохраняет курс на отправку продукции в контейнерах?
— В этом году во всех портах произошел небольшой спад по контейнерным отправкам, и мы — не исключение. Но порт стремится к увеличению контейнерооборота.
Для этого оборудуется новая площадка на 24 тыс. кв. м, работы уже на завершающей стадии. Демонтируются нерентабельные здания на территории порта, и освобождается площадь для размещения контейнеров и операций с ними.
— Упор, как я понимаю, делается на рыбные грузы?
— Конечно, ведь одним из основных видов деятельности Владморрыбпорта является перевалка рыбопродукции. Это сложилось исторически, так как наш порт — первый рыбный порт на Дальнем Востоке. Рефрижераторные емкости здесь были всегда.
Сегодня порт совместно с сухими терминалами одновременно может размещать более 63 тыс. тонн рефрижераторных грузов: 23 тыс. тонн в холодильниках и 40 тыс. тонн в рефконтейнерах. 1493 розетки используются для круглосуточного подключения контейнеров с продукцией, требующей особого температурного режима.
Все камеры холодильного комплекса обеспечивают температурный режим до –28 ⁰С. Кроме того, мы оборудовали специальную икорную камеру с режимом в диапазоне от –4 °C до –6 ⁰C. Такая температура поддерживается постоянно, перепады, ухудшающие качество продукта, полностью исключены. В холодильниках работают только электропогрузчики — про них мы говорили выше.
Именно для обработки уловов мы и закупаем технику, увеличиваем наши мощности.
— Но вы не только перегружаете и храните уловы, компания занимается и доставкой.
— Да, у нас есть собственная железнодорожная инфраструктура, включающая более
В текущем году по железной дороге отправлено уже более 170 тыс. тонн рыбопродукции в рефрижераторных контейнерах и подвижном составе. Показатель за аналогичный период прошлого года превышен на 22%.
Отправка рыбопродукции в контейнерах осуществляется через тыловой терминал на станции Угольная — «Фреш терминал». Он был создан в 2020 году специально для доставки рефрижераторных грузов в составе ускоренных контейнерных поездов.
Сегодня это современный логистический хаб с пропускной способностью 100 тыс. ТЭУ. 400 розеток поддерживают температурный режим в рефконтейнерах, ждущих отправки по железной дороге в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург.
— Владморрыбпорт презентовал свои сервисы на выставке Seafood Expo Russia в Санкт-Петербурге. Продуктивное ли получилось участие?
— Мы на постоянной основе сотрудничаем с организаторами выставки, готовим наш стенд, чтобы было удобно обсудить вопросы, проблемы, предложить услуги, решения.
Наверное, такого количества встреч, как в этом году, уже не было давно. Мы рассмотрели несколько новых проектов, которые, надеюсь, Владморрыбпорт в следующем году будет реализовывать совместно с партнерами.
Продолжаем переговоры, начатые на выставке. Рассчитываем в итоге принести дополнительную пользу и рыбному порту, и нашей стране в целом.
— В рыбной промышленности все шире применяются цифровые сервисы, активно внедряет их и Владморрыбпорт. Расскажите об опыте компании в этой сфере.
— У нас разработана программа для полной автоматизации учета рыбопродукции, начиная с электронной тальманской. То есть как только товар отгружается с борта, вся информация о нем заносится в базу.
И затем, когда поддон с рыбой поступает в холодильник, кладовщику уже не приходится повторно сверять ручную тальманскую с тем, что фактически поступило. Иными словами, это адресный электронный учет переваливаемых уловов — с первого стропа, который выходит из трюма.
Кроме того, у нас усилено видеонаблюдение: нет ни одного не охваченного им участка на территории порта, где идут погрузо-разгрузочные работы. Мы очень бережно относимся к рыбопродукции наших клиентов, поэтому идет круглосуточная запись, потом проводится анализ производственных работ на основании этих съемок. А затем делаются соответствующие выводы, чтобы улучшить качество наших услуг.
— Но приходится потрудиться и людям?
— Безусловно. Понятно, что нельзя все возложить на электронику, автоматику. Владморрыбпорт работает со своими клиентами по принципу персональных менеджеров, доступных в любое время дня и ночи. Все нацелены на то, чтобы любой вопрос касательно производственных процессов был оперативно решен. Очень удобно, и клиенты очень довольны этой методикой работы.
Неоднократно представители Владморрыбпорта рассказывали и про сервис по системе «одного окна», когда компания обеспечивает полный комплекс услуг с момента подхода судна в порт до отгрузки рыбопродукции конечному получателю.
Рекламодатель — ОАО «Владморрыбпорт»
690012, Россия, г. Владивосток, ул. Березовая, д. 25
fishport.ru
E-mail: info@fishport.ru
Тел. +7 (423) 277-26-81
Алексей СЕРЕДА, журнал Fishnews
Декабрь
Реклама


