В Южной Корее озаботились положением гастарбайтеров на флоте
Общественность Республики Корея обеспокоена условиями трудоустройства иностранных работников на океаническом флоте страны. Из-за отсутствия виз и заниженной зарплаты в случае гибели таких моряков семьи получают крайне маленькую компенсацию.
В Южной Корее обратили внимание на проблему трудоустройства иностранных моряков после инцидента с судном «Орион–501», которое затонуло в российских водах.
По данным иностранных СМИ, зарубежные моряки, работающие на южнокорейских судах океанического флота, как правило, не имеют визы. А их коллеги, занимающиеся прибрежным рыболовством, обычно получают визы для непрофессионального трудоустройства (Е9) или визы моряка (Е10).
Как сообщает корреспондент Fishnews, на безвизовых иностранцев не распространяются положения закона о моряках и закона о трудовых нормах Республики Корея. Поэтому в случае их гибели семьи получают компенсацию в соответствии с законодательством своей страны. Из-за заниженной оплаты труда такая сумма невелика. Минимальная зарплата для гастарбайтера на океаническом судне – 423 доллара.
Южнокорейская общественность обеспокоена сложившейся ситуацией и обещает внимательно следить за выплатой компенсаций семьям погибших моряков. Директор Индонезийского центра в Пусане Ким Суиль особо отметил, что аварии, при которых на устаревших судах погибает большое количество иностранцев, сильно влияют на имидж Республики Корея за рубежом.
Согласно статистическим данным, в 2014 г. на южнокорейских океанических судах работало 4 298 иностранных моряков – на 500 человек больше, чем в 2006 г. Всего в уходящем году на флоте страны трудилось 20 789 гастарбайтеров (в 2006 г. – 8 889).
Большинство зарубежных моряков – 6 073 – индонезийцы, также на южнокорейских судах добывают рыбу 5 175 филиппинцев, 3 687 граждан Мьянмы, 3 282 вьетнамца и 2 341 китаец.
Fishnews