Новости

ЕС держит курс на сокращение флота

Предложенная Еврокомиссией реформа рыболовного сектора предполагает либерализацию системы квот, с тем чтобы добиться сокращения рыболовецкого флота и повысить рентабельность промысла.

Как стало известно РИА Fishnews.ru, авторы проекта реформы полагают, что нынешнее число добывающих судов непропорционально велико по сравнению с морскими ресурсами Евросоюза, при этом большая часть рыболовецкого флота нерентабельна.

«Мы намерены провести консультации по всем основным пунктам проекта реформы. Надеемся, что они помогут понять, как оптимально сократить квоты на вылов? Как положить конец практике выброса выловленной рыбы? Как заинтересовать рыбаков в конечном результате и прекратить излишнюю эксплуатацию ресурсов? На все эти вопросы необходимо ответить, если мы хотим сохранить биоресурсы наших морей и океанов и в целом европейское рыболовство», – пояснил глава Еврокомиссии по рыболовству Джо Борг.

Брюссель вдохновил пример таких рыболовецких держав как Норвегия, Исландия, Новая Зеландия и Австралия, где квоты выделяются рыбакам вместе с лицензией: в индивидуальном порядке и пожизненно. Затем рыбаки сами решают, что с ними делать: они могут обменять квоты или, выходя на пенсию, продать. Система индивидуальных квот, как считают в Еврокомиссии, приведет в конечном итоге к сокращению флота: наименее рентабельные хозяйства будут вынуждены продать дело более крупным.

В поддержку предложения выступают Дания и Нидерланды. Франция, которую на прошлой неделе захлестнула волна протестов рыбаков, требовавших увеличения квот, опасается негативных последствий реформы, сообщает Euronews. Сегодня Джо Борг проведет встречу с французским министром по сельскому хозяйству Мишелем Барнье и представителями рыбаков, чтобы попытаться прийти к компромиссу.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: норвегия
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30