Новости

Железнодорожные тарифы не пускают рыбу к потребителям

Главная причина отсутствия дальневосточной рыбы в центральной части страны – высокие железнодорожные тарифы на перевозку грузов, считает полпред президента в ДФО Виктор Ишаев.

По мнению Виктора Ишаева, необходимо выравнивать условия функционирования экономики на Дальнем Востоке. Для этого железнодорожный тариф по перевозке грузов с Дальнего Востока в центральные регионы России и обратно должен быть снижен в два раза, а государство должно компенсировать затраты перевозчиков, сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе аппарата полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе. На встрече в Москве полпред озвучил премьер-министру Владимиру Путину предложения по снижению железнодорожного тарифа для перевозки важных грузов.

«Дальний Восток связан с внутренним рынком России всего на 4-6%. Это очень мало. Мы везем сюда уголь, топочный мазут, продовольственное зерно твердых сортов, удобрения. Все то, что ложится в стоимость продовольствия и энергетических тарифов. В обратном направлении по льготному тарифу мы бы хотели вывозить лесную продукцию, биоресурсы, сельхозпродукцию, например, сою. Например, в успешном 2008 г. на перевозку в центральные регионы страны товаров было потрачено 11,5 млрд. рублей. Если продотировать 50%, то это 5-6 млрд. Полагаю, что мы бы имели большие преимущества в экономическом плане. Почему на рынке сегодня в центральной части России норвежская рыба? А где дальневосточная? Отговорка одна – у нас такой высокий тариф. 5-6 млрд. – это не много, если сравнить с теми крупными программами, которые есть и будут на Дальнем Востоке в размере 3 трлн. рублей. Одна только программа подготовки к саммиту АТЭС – 533 млрд. Думаю, что 5 млрд. можно найти, а значимость колоссальная», – заявил по итогам встречи Виктор Ишаев. По его словам, Владимир Путин поручил рассмотреть это вопрос своим заместителям.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: дальний востокмосква
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31