Новости
Сравнительная таблица по ценам на топливо по ведущим портам мира. Все цены указаны в USD/MТ.

Обзор топливного рынка: 42-я неделя 2014 года

Снижение цен на бункерное топливо на мировом топливном рынке продолжается, отмечают аналитики Marine Bunker Exchange. По их мнению, нисходящий тренд вряд ли изменится в ближайшей перспективе.

Глобальное снижение основных топливных котировок продолжается, и очередная неделя не стала исключением. На рынке происходит ценовая коррекция, вызванная опасениями избытка предложения из-за того, что темпы роста мировой нефтедобычи опережают повышение спроса на энергоносители. Основными факторами, оказывающими понижательное давление на цены, остаются рост добычи в США и государствах-членах ОПЕК, пик сезона ремонтно-технических работ на нефтеперерабатывающих заводах, а также низкий спрос на энергоносители в Азии и Европе. Значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за период с 9 по 15 октября также демонстрировали значительное снижение:

380 HSFO      - снижение с 494,79 до 458,57 USD/MT    (-36,32)

180 HSFО      - снижение с 530,64 до 493,50 USD/MT    (-37,14)

MGO   - снижение с 835,07 до 804,86 USD/MТ    (-30,21)

Причем только за 15 октября цены на основные виды бункерного топлива в крупнейших мировых хабах – Роттердаме и Сингапуре – снизились в среднем на 20-30 долларов за тонну.

На фоне глобального обрушения топливного рынка «украинский» фактор практически перестал учитываться в стоимости котировок на среднесрочную перспективу. Рынок нейтрально отреагировал на новости о решении России вернуть войска из пограничной зоны в места постоянной дислокации, диалог РФ с Украиной и Евросоюзом пока перешел в режим паузы, а санкции против России все так же остаются в силе. Правда, в последнее время страны ЕС все чаще говорят о возможности отмены санкций, в том числе в конце октября. Однако пока реальных шагов в этом направлении не наблюдается.

Как сообщили Fishnews в Marine Bunker Exchange (http://www.mabux.ru), сокращение экономической активности по всему миру ведет к замедлению роста спроса на энергоносители. По последней оценке Международного энергетического агентства (МЭА), потребление нефти к концу текущего года вырастет лишь на 700 тыс. барр. в сутки вместо предсказанного весной увеличения на 1,3 млн. барр. При этом сокращение спроса будет сопровождаться ростом предложения. Все это вызывает серьезные опасения по поводу перспектив стабилизации топливного рынка, значительно повышая риски дальнейшего падения стоимости топлива.

Ослабление цен на нефть может привести к завершению энергетического бума в Соединенных Штатах. Уже при цене в 90 долларов за баррель многие проекты начинают становиться нерентабельными, поскольку у большинства нефтяных компаний точка безубыточности – примерно 80-85 долларов за баррель. Вместе с тем общее состояние американской экономики продолжает рассматриваться как своего рода фактор стабильности и вариантного роста котировок на мировом топливном рынке. Согласно большинству консенсус-прогнозов, в первом полугодии 2015 г. экономика США может показать рост на 2,8%. Значительный подъем ВВП, падение безработицы и сдержанная инфляция, вероятно, позволят ФРС сохранить цель на повышение процентных ставок в течение следующего года.

На текущей неделе был отмечен рост потребления со стороны Китая: чистый импорт нефти в страну увеличился до 6,74 млн. барр. в день против 5,93 млн. барр. в день в августе. Это может быть связано как с активными покупками после резкого падения цен и последовательным увеличением мощностей двух нефтеперерабатывающих заводов, так и с пополнением стратегических запасов. В целом же низкие цены на нефть создают неплохие предпосылки для сокращения производственных расходов и снижения инфляции с общим потенциалом оздоровления экономики КНР.

Экономическая ситуация в Европе оказывает дополнительное давление на стоимость топливных котировок. Слабая отчетность и прогнозы указывают на наличие серьезных рисков наступления стагнации в Евросоюзе, что отчасти подтверждается и растущим числом обращений правительств стран еврозоны к независимым экономистам с целью формирования мер, направленных на избежание ухудшения макроэкономических перспектив в Европе.

Однако, на данный момент ключевым фактором, формирующим основные настроения на мировом топливном рынке, остается ситуация вокруг Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК), которая традиционно является регулятором мирового рынка нефти, корректируя объемы добычи в случае перекосов баланса спроса и предложения. Крупнейший в ОПЕК производитель – Саудовская Аравия, – а также Ирак, Кувейт и Катар ясно дали понять, что не будут сокращать добычу, и значительно снизили цены для азиатских клиентов. Иран, традиционно выступавший за поддержание мировых цен на нефть на уровне 100 долларов за баррель, также изменил позицию, сообщив, что не возражает против снижения цен. Действия членов картеля свидетельствуют о том, что на этот раз ОПЕК, судя по всему, не планирует пересматривать объемы производства. Вместе с тем ожидается, что плановое совещание ОПЕК 27 ноября будет достаточно напряженным, поскольку некоторые страны картеля настаивают на снижении производства. В частности, Венесуэла потребовала немедленного созыва чрезвычайной сессии ОПЕК для того, чтобы принять экстренные меры для повышения мировых цен, не дожидаясь совещания.

Таким образом, несмотря на серьезные масштабы падения от максимумов этого года, риски дальнейшего снижения котировок остаются высокими. По мнению аналитиков, нисходящий тренд цен на бункерное топливо вряд ли изменится в ближайшей перспективе, учитывая достаточно спокойную ситуацию на мировом топливном рынке при отсутствии значимых факторов, способных сыграть роль драйверов на повышение.

Графики изменения нефтяных фьючерсов и цен Мирового индекса MABUX смотрите во вложенных файлах.

Fishnews

  • Сравнительная таблица по ценам на топливо по ведущим портам мира. Все цены указаны в USD/MТ.
  • Обзор топливного рынка: 42-я неделя 2014 года
  • НазадМетки: КНРправительствосша
    Поиск по дате / Календарь новостей
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28
    • 29
    • 30
    • 31