Новости
Сравнительная таблица по ценам на топливо по ведущим портам мира. Все цены указаны в USD/MТ

Обзор топливного рынка: 31-я неделя 2015 года

Снижение цен на бункерное топливо остается основным трендом на мировом топливном рынке, отмечают аналитики Marine Bunker Exchange (MABUX).

Текущая неделя отметилась уверенным нисходящим трендом как основных маркерных сортов нефти на ведущих торговых площадках, так и ценами на бункерное топливо в крупнейших хабах мира. На данный момент очевидным является тот факт, что на рынке пока отсутствуют драйверы, способные поддержать топливные котировки. Избыток предложения по-прежнему значительно превышает спрос (в среднем по 2015 г. превышение оценивается в 2 млн. барр. в день). На этом фоне производство нефти в США остается на рекордных уровнях за последние 40 лет. ОПЕК продолжает наращивать добычу нефти, а рост спроса на нефть и нефтепродукты в Китае остается под вопросом.

Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 23 по 29 июля уверенно двигались вниз:

380 HSFO - снижение с 286,43 до 271,14 USD/MT (-15,29)

180 HSFO - снижение с 338,50 до 328,14 USD/MT (-10,36)

MGO - снижение с 569,00 до 549,71 USD/MT (-19,29)

Как сообщили Fishnews в Marine Bunker Exchange (http://www.mabux.ru), Всемирный банк (ВБ) в своих прогнозах ожидает сохранения слабых сырьевых рынков в 2015 г., особенно в сегменте энергоносителей. По некоторым оценкам, темпы роста мировых запасов нефти увеличились в июне на 690 тыс. барр. до 95,08 млн. барр. в день. Преимущественно рост запасов был обеспечен странами-членами ОПЕК и, прежде всего, Саудовской Аравией: около 10,6 млн. барр. в день. Это по-прежнему обеспечивает сохранение крупного избытка предложения.

В начале 2016 г. мировые запасы нефти в хранилищах могут достигнуть исторического максимума, что вновь не позволит ценам перейти к восстановлению. Также ожидается, что предложение нефти ОПЕК в следующем году увеличится по крайней мере до 32 млн. барр. нефти в день, доведя среднегодовой избыток предложения до 1,9 млн. барр. в день (при этом избыток предложения в первом полугодии оценивается в 2,4 млн. барр.).

Запасы нефти в Соединенных Штатах на прошлой неделе неожиданно упали на 4,2 млн. барр. – до 459,7 млн. барр., однако общий объем запасов нефти и нефтепродуктов остается близким к многолетним максимумам. Излишек нефти и нефтепродуктов может вновь увеличиться через 6-8 недель, когда начнется сезон планового технического обслуживания НПЗ и спрос на нефть уменьшится. Соответственно, это создаст дополнительное давление на топливные котировки.

Количество нефтяных буровых установок за прошедшую неделю неожиданно выросло в США на 21 единицу (наибольший рост с апреля 2014 г.). Это, однако, стало только третьим случаем роста за последние 33 недели, общее количество буровых достигло 659. Увеличение их количества свидетельствует о том, что нефтяные компании стараются проявлять большую активность в период, когда цены на нефть стабилизировались на уровнях 55-60 долларов за баррель.

При этом уровень добычи в Соединенных Штатах держится около максимумов за несколько десятилетий, а ее динамика в среднесрочной перспективе будет определяться главным образом объемами добычи сланцевой нефти, а также способностью производителей разработать решения, позволяющие выйти на новую точку безубыточности.

Результаты двухдневного заседания Федеральной резервной системы не принесли сюрпризов: процентные ставки остались на рекордно низком уровне 0-0,25% годовых. Хотя экономика США находится в фазе роста после периода слабости ранее в этом году, повышенная глобальная неопределенность, вызванная обвалом цен на сырье и волатильностью китайского фондового рынка, могут заставить ФРС отложить свои планы по повышению ставок.

Темпы роста активности в производственной сфере Китая в июле замедлились до 15-месячного минимума: 48,2 против окончательного июньского значения 49,4. Существуют серьезные опасения, что КНР не сможет преодолеть спад экономики, несмотря на серию программ стимулирования, запущенных правительством страны в последние месяцы.

Косвенным подтверждением этому стало на текущей неделе более чем 8% падение на фондовом рынке Китая: самое серьезное за последние 8 лет. Вполне вероятно, что китайские власти начали постепенно отказываться от мер по стабилизации рынка, что в результате может привести к падению спроса на нефть и нефтепродукты со стороны КНР, увеличив и без того существенный излишек на мировом рынке.

Статистика по еврозоне оказалась слабее ожиданий: композитный индекс деловой активности в промышленности и сфере услуг (PMI) 19 стран еврозоны, по предварительной оценке, опустился в июле до 54 пунктов с 54,2 пункта в июне. Среднесрочный прогноз остается сдержанным из-за недостаточного спроса, все еще высокой безработицы, слабого баланса и сохраняющихся структурных проблем.

Давление на цены оказывает и ожидаемое возвращение на рынок иранской нефти. В 2014 г. добыча Ираном составила 3,6 млн. барр. в сутки, а после отмены санкций дополнительный экспортный приток иранской нефти может составить 1 млн. барр. В нефтегазовые проекты страна планирует привлечь 185 млрд. долларов до конца 2020 г.

Пока же рынком внимательно отслеживаются перемещения около 20 иранских танкеров. В частности, очередной иранский танкер – Hedy – с 2 млн. барр. нефти на борту, неожиданно обнаружился в порту Занзибара (Танзания), хотя еще 10 июля находился в Персидском заливе. Это - уже второй иранский танкер, который осуществил перемещение после заключения в середине июля соглашения по атомной программе исламской республики. Вполне вероятно, что Иран уже предпринимает попытки восстановить поставки на рынок раньше, чем ожидается.

Таким образом, судя по динамике мирового топливного рынка, нисходящее движение котировок будет продолжено. Основным драйвером давления остается существующий избыток предложения при достаточно вялом спросе, причем в ближайшей перспективе вряд ли стоит ожидать кардинальных изменений в соотношении этих фундаментальных факторов. Мы предполагаем, что цены на бункерное топливо также продолжат свое снижение.

Графики изменения нефтяных фьючерсов и цен Мирового индекса MABUX смотрите во вложенных файлах.

Fishnews

  • Сравнительная таблица по ценам на топливо по ведущим портам мира. Все цены указаны в USD/MТ
  • Обзор топливного рынка: 31-я неделя 2015 года
  • НазадМетки: КНРкитайправительствосша
    Поиск по дате / Календарь новостей
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28
    • 29
    • 30
    • 31