Новости
Сравнительная таблица по ценам на топливо по ведущим портам мира. Все цены указаны в USD/MТ

Обзор топливного рынка: 38-я неделя 2015 года

Нисходящий тренд цен на бункерное топливо может продолжиться, считают аналитики Marine Bunker Exchange (MABUX).

Общее нисходящее движение топливных котировок продолжилось на текущей неделе. Вместе с тем в последние дни рынок замер у уже достигнутых значений, находясь в состоянии возможного формирования нового тренда. Ключевым драйвером на данный момент выступают ожидания результатов заседания ФРС по вопросу о повышении процентной ставки. Однако этот драйвер будет все же иметь скорее среднесрочный характер действия, поскольку состояние фундаментальных факторов «спрос-предложение» на мировом топливном рынке пока не претерпело существенных изменений.

Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 10 по 16 сентября значительно замедлили темпы снижения, однако пока по-прежнему остаются в отрицательной зоне:

380 HSFO - снижение с 218,86 до 216,50 USD/MT(-2,36)

180 HSFO - снижение с 254,00 до 246,36 USD/MT (-7,64)

MGO - снижение с 510,21 до 507,64 USD/MT (-2,57)

Одним из поводов для снижения стал прогноз банка Goldman Sachs Group Inc., согласно которому цены на нефть могут упасть до 20 долларов за баррель прежде, чем избыток предложения на мировом рынке нефти начнет сокращаться. Банк снизил прогноз цен на нефть Brent, стоимость которой может составить 49,5 доллара за баррель в 2016 г. против предыдущего прогноза в 62 доллара за баррель. Предполагается также, что нефть WTI в следующем году будет торговаться по 45 долларов за баррель против предыдущего прогноза в 57 долларов за баррель.

Как сообщили Fishnews в Marine Bunker Exchange (http://www.mabux.ru), количество нефтяных буровых установок в США снизилось на прошлой неделе еще на 10 единиц до 652, это второе сокращение подряд. При этом процесс снижения добычи идет последние четыре месяца после достижения пика в апреле. В итоге Минэнерго США снизило прогноз по добыче нефти в стране в текущем году на 1,5% на 140 тыс. барр. в сутки до 9,22 млн. барр. в день, а в 2016 г. - до 8,82 млн. барр. в день против 8,82 млн. барр. месяцем ранее. Предполагается, что снижение добычи нефти в Соединенных Штатах продолжится вплоть до августа 2016 г., когда общие объемы добычи по прогнозам составят в среднем 8,6 млн. барр. в сутки. Возобновление роста добычи ожидается в конце будущего года. По прогнозам показатель добычи нефти в США в четвертом квартале 2016 г. вернется к отметке 9 млн. барр. в сутки.

Однако в целом все эти выкладки пока никак не влияют на глобальный избыток предложения, который в настоящий момент оценивается в 3 млн. барр. в день.

Предполагалось, что ключевым событием для топливного рынка могут стать результаты двухдневного заседания ФРС США, на котором ожидалось принятие решения касательно возможного повышения процентной ставки. Рекордно низкая ставка ФРС держится на уровне 0-0,25% с декабря 2008 г. на фоне медленного восстановления экономики страны после кризиса. Однако последние несколько недель отметились существенной рыночной волатильностью и новыми опасениями относительно возможного ослабления Китая и других развивающихся экономик, что в итоге заставило Центробанк Соединенных Штатов вновь отложить повышение ставок.

При этом в США снова возобновились обсуждения по поводу возможного снятия запрета на экспорт нефти. Ожидается, что голосование по этому вопросу в палате представителей Конгресса США может состояться в последнюю неделю сентября, а сенат рассмотрит вопрос в начале следующего года. В прошлом году министерство торговли разрешило компаниям экспортировать сланцевую нефть после минимальной обработки, а в августе этого года появилась информация о возможном начале обмена нефтью с Мексикой. США также уже экспортируют несколько миллионов баррелей нефти в день в Канаду. Снятие запрета на экспорт может в краткосрочной перспективе поддержать котировки WTI, но увеличение излишка на мировом рынке неизбежно приведет к последующему усилению давления на котировки.

Неопределенность на рынке усиливается признаками замедления экономического роста в Китае. На текущей неделе рынок весьма скептично воспринял макроэкономическую статистику из КНР: объем промышленного производства в стране и инвестиции в основные фонды в августе оказались слабее ожиданий, указывая тем самым на растущие проблемы для достижения правительством целевого годового роста экономики в 7%.

Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) продолжает придерживаться позиции по сохранению уровней добычи нефти на прежнем уровне (на данный момент - 31,26 млн. барр. в день при официально заявленном потолке в 30 млн. барр.), что также оказывает существенное давление на топливные цены. Венесуэла предприняла попытку предложить проведение внеочередного саммита для стабилизации цен на нефть с приглашением руководителей стран-крупных производителей нефти, не входящих в картель. Однако государства Персидского залива и, прежде всего, Саудовская Аравия, отнеслись к этому предложению весьма скептически.

Одновременно Ирак, Иран и Саудовская Аравия официально объявили о снижении цен по октябрьским поставкам нефти в Азию. Саудовская Аравия снизила цены на 0,3 доллара, Иран – на 0,35 долларов, Ирак – на 0,5 долларов за баррель. Рынок интерпретировал эту инициативу как еще одну попытку сохранения своей доли на рынке.

В целом состояние фундаментальных факторов на мировом топливном рынке пока не претерпевает существенных изменений, и наличие существенного избытка продолжает двигать котировки вниз, отмечают аналитики Marine Bunker Exchange. Они предполагают, что на следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят нисходящее движение.

Графики изменения нефтяных фьючерсов и цен Мирового индекса MABUX смотрите во вложенных файлах.

Fishnews

  • Сравнительная таблица по ценам на топливо по ведущим портам мира. Все цены указаны в USD/MТ
  • Обзор топливного рынка: 38-я неделя 2015 года
  • НазадМетки: КНРканадакитайправительствосша
    Поиск по дате / Календарь новостей
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28
    • 29
    • 30