Хабаровские заводы готовы к гражданским заказам
Несмотря на острую нужду ряда отраслей, в частности рыбодобывающей, в обновлении флота, мощности дальневосточных судостроительных предприятий задействованы крайне слабо.
24 апреля губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт провел на Амурском судостроительном заводе совещание по развитию судостроения в регионе с представителями крупнейших предприятий сектора. Участники встречи обсудили долгосрочные тенденции развития судостроительного комплекса и смежных отраслей. Судостроители отмечали, что кризис значительно повлиял на их работу, мощности дальневосточных предприятий задействованы крайне слабо, сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-центре краевого правительства.
Говоря о дальнейших планах, президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Роман Троценко рассказал, что предприятия в Приморском крае будут специализироваться на крупнотоннажном судостроении, а Хабаровский край – на высокотехнологичном среднетоннажном судостроении, что позволит привлекать как военные, так гражданские заказы. В дальнейшем ОСК хотела бы строить транспорт и рыбопромысловые суда для предприятий, хозяйствующих на территории края с учетом их специализации в лесопереработке и рыбной отрасли. Хабаровский судостроительный завод мог бы выпускать 3-4 судна в год, а Амурский судостроительный – 5-8 в год.
«При оживлении экономики потребность в новых судах мы технологически способны удовлетворить. Важно, чтобы обеспечивающие отрасли тоже смогли работать в ногу со временем», – отметил президент ОСК.
В ходе совещания Вячеслав Шпорт призвал директоров местных предприятий к оптимизации и модернизации производства, активным действиям по продвижению своей продукции и выразил надежду, что общими усилиями Хабаровский край восстановит свои позиции в отечественном судостроении.
РИА Fishnews.ru