Новости

Кто заинтересован в ночном оформлении уловов?

Заявки в Россельхознадзор на осуществление ветеринарного контроля продукции водного промысла в ночное время суток должна подавать сторона, заинтересованная в получении груза, считают портовые службы.

Вопросы оптимизации оформления водных биоресурсов обсудили на очередном круглом столе в управлении Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области. От заинтересованной стороны на мероприятии присутствовали руководство и представители компаний «НБАМР», «Дальрыба», «Океанрыбфлот», «Восток 1», «Дальморепродукт», «Русская рыбная компания», «Интеррыбфлот»», «Поларис», а также Владивостокского морского рыбного порта и «ДВ Порт».

Как сообщает корреспондент Fishnews, оживленная дискуссия развернулась вокруг вопроса с ночным оформлением уловов инспекторами управления Россельхознадзора. Напомним, что в начале апреля территориальный орган заявил о приостановлении осуществления ветеринарного контроля продукции водного промысла в ночное время суток, поскольку такая госуслуга оказалась практически невостребованной. Однако такое решение удивило участников рынка и вызвало встречные вопросы.

На нынешнем круглом столе заместитель руководителя управления РСХН по Приморскому краю и Сахалинской области Ирина Горбань еще раз отметила, что «это решение было принято совместно с бизнесом», и в случае поступления новых обращений территориальный орган «рассмотрит возможность возобновления ночных дежурств».

В частности, накануне круглого стола в управление РСХН поступила такая заявка: инспекторы остались на ночное дежурство для оформления прибывающего с путины груза, но фактически к причалу судно пристало только после 10 утра, а транспорт, на который должна была выгружаться продукция, пришлось ждать еще дольше.

В свою очередь представители портов обратили внимание, что в подавляющем большинстве случаев рыбопродукция продается уже на борту судна и за подачу автотранспорта, на который должен выгружаться улов, отвечает клиент (покупатель), а не порт. Отсюда и возникают задержки в работе ветеринарных инспекторов, не зависящие ни от порта, ни от рыбопромышленных компаний, обеспечивших вылов и доставку рыбы к причалу из района промысла.

«В этой ситуации первое заинтересованное лицо – это клиент, который заявляет машину и знает, куда у него идет эта продукция. Этот клиент и должен сам обращаться в Россельхознадзор, так как он знает, когда у него будет подана машина, будет ли осуществляться выгрузка и т.д.», - отметил гендиректор ООО «ДВ Порт» Вагиф Зейналов.

«Если есть необходимость, надо, чтобы хозяйствующий субъект, заинтересованный в получении груза, все это инициировал, – предложил записать в протокол круглого стола руководитель отдела пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе и транспорте Артур Чучманский. – Тогда уже портовые службы и Россельхознадзор будут задействовать свои силы в рамках закона и с наименьшими затратами».

«Согласитесь, неудачный у нас опыт получился. Учтем его. Но полностью согласен с тем, что заявки на инспекторов должны подаваться заинтересованной стороной», - согласился с участниками дискуссии руководитель управления РСХН по Приморскому краю и Сахалинской области Эдуард Мун.

Кроме того, на круглом столе обсудили вопросы оформления транзитной рыбопродукции и работы инспекторов в праздничные дни, в том числе подачу в электронном виде заявок на оформление ветеринарных сертификатов формы 5i.

Участников встречи проинформировали о работе с китайской стороной по вопросу оформления «сертификата здоровья» на поставляемые в Китай партии российской рыбопродукции. Было заявлено, что Главное государственное управление КНР по контролю качества, инспекции и карантину (AQSIQ) подтвердило получение от центрального аппарата Россельхознадзора образцов оттисков печатей и фамилии российских инспекторов с образцами подписей.

Fishnews

НазадМетки: КНРкитайроссельхознадзор
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30