Новости

Давление на бизнес хотят снизить по принципу one in – one out

С 1 октября в практику подготовки проектов нормативно-правовых актов вводится принцип, по которому при принятии новых требований для субъектов предпринимательской деятельности исключаются действующие. В Минэкономразвития считают, что это поможет снизить нагрузку на бизнес.

Вступают в силу изменения в Правила проведения оценки регулирующего воздействия: в практику подготовки проектов актов вводится принцип one in – one out, согласно которому принятие новых требований к бизнесу подразумевает исключение действующих.

Как сообщили Fishnews в пресс-службе Министерства экономического воздействия РФ, эта схема будет применяться только при разработке проектов актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, то есть для проектов, меняющих «правила игры» для бизнеса. Для определения соразмерности требований ведомство утвердило «методику стандартных издержек». С ее помощью проводится монетизация последствий введения новых требований, предлагаемых проектом акта, и рассчитываются издержки от реализации действующих норм регулирования. Таким образом будут определяться взаимозаменяемые положения и требования.

По словам директора Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Вадима Живулина, ежегодно разрабатывается более 24 тыс. новых нормативных актов. «Каждый год эта цифра растет, добавляются новые требования, в которых бизнесу приходится быстро разбираться, подстраивая систему своей работы под очередные правила, – подчеркнул руководитель департамента. – Этот поток нормотворчества нужно останавливать. Во-первых, потому, что нормативные акты должны быть понятными. А во-вторых, потому, что они должны исполняться. Для этого очень важно выбраться из юридической паутины и сделать систему работы государства и бизнеса прозрачной для всех участников процесса».

Fishnews

Назад
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31