Новости

Верфи-субподрядчиков могут освободить от НДС

В Государственную Думу внесен проект закона, обнуляющего налог на добавленную стоимость для предприятий, строящих суда по договорам субподряда. Планируется, что такая мера поможет реализовать планы импортозамещения.

Документ направило в Госдуму Законодательное собрание Ленинградской области, сообщает корреспондент Fishnews. Ранее соответствующую законодательную инициативу внес в парламент региона глава области Александр Дрозденко. Поводом для обращения к федеральным законодателям стало то, что на отечественных верфях большинство судов строится компаниями, входящими в структуру ОСК, которая при размещении заказов выступает в качестве генподрядчика. Члены корпорации работают на условиях субподряда и после окончания контрактов и сдачи судов вынуждены изыскивать средства на уплату НДС.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что действующая редакция Налогового кодекса предусматривает установление ставки 0% по НДС только для фактических держателей судостроительных контрактов, заключенных непосредственно с заказчиком.

«Налоговая ставка 0% не предусмотрена судостроительным организациям – непосредственным исполнителям работ по договорам субподряда, что накладывает на них дополнительную налоговую нагрузку, снижает эффективность их финансово-хозяйственной деятельности и в целом противоречит смыслу установленных в налоговом законодательстве мер стимулирования», - обращают внимание авторы документа.

Предполагается, что обнуление НДС для субподрядных судостроительных организаций существенно повысит эффективность финансово-хозяйственной деятельности верфей, снизит дополнительную налоговую нагрузку, обеспечит реализацию планов импортозамещения в судостроении, а также выполнение инвестпрограмм и программ технической модернизации.

Fishnews

НазадМетки: судостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31